Анталогия UFO. Что? Как?
Не далее чем вчера принёс себе UFO: Антологию, издание от 1С, обьединившее в одной коробке на 2-х DVD недавние римейки давнишней UFO, сделанные ALTAR Games - UFO: Aftermath, UFO: Aftershock и UFO: Afterlight. Ессно начал с самой ранней - UFO: Aftermath (по-русски - UFO: Нашествие). Собственно, начал играть именно в него потому, что пробила ностальгия по нет, посколько когда-то давно, почти сразу после её выхода (2003 г.) она ко мне в руки попадала, но как-то так случилось, что я её потерял :(.
Так вот. Завязка (перевод того, что есть на сайте игры, уж очень хорошо написано, а я всё-таки переводчик :-D):
В недалёком будущем, к Земле приблизился гигантский космический корабль. Словно молчаливая угроза навис но над нашей родной планетой, и начал выпускать облака спор в верхние слои атмосферы. Быстро распространившись, облака покрыли голубые небуса, а в скоре - затмили солнце. Похже, этот период назовут "Закатом человечества".
Достигнув в амосфере критической концентрации, споры обрушились вниз дождём и в течении нескольких лет в них тонули уже улицы всех городов, ними были заражены воды всех водоёмов, люди и их дома, животные и их логова. Во время "Великой ночи", так потом назовут этот период, на Земле спорами были истреблемы все высшие формы жизни...
На Закате все попытки человечества к противостоянию оказались тщетными. Правительства, выжидавшие вместо того, чтобы действовать, ушли вместе с теми народами, которыми управляли. Но не смотря ни на что, немногим, закупорившимся в подземных базах, имевших запасы еды и чистого воздуха, удалось выжить. Через несколько недель, споры, казалось, исчазли, смешавшись с землёй. Казалось, что опасность миновала. Но это не надолго...
Глобальная карта
Здесь-то игра и начинается. Мы являемся главнокомандующим, уполномоченным Советом Всея Земли (ну вот не помню точно, как назывался он :)) объединить остатки человечества перед благородной целью - узнать что же случилось и, если возможно, отомстить за нанесённый человечеству ущерб... Но всё оказывается не так уж и просто. Все документы, могущие раскрыть нам тайну случившегося Заката - на секретных военных базах, а по миру бродят миллионы мутантов, появившихся в результате мутаций, вызванных спорами в живых организмах.
UFO: Aftermath, как и её прародитель - глобальная стратегия с пошаговыми тактическими боями. И этим всё сказано :).
Экран Центра исследований и разработок
Имеем достаточно ограниченный спектр действий, тем не менее не делающий игру бедной и однообразной. Мы занимаемся собственно выполнением тактических заданий, возникающих на глобальной карте, исследованием научных и инженерных плюшек (которые, само собой, взаимосвязаны), а так же перехватом и уничтожением авиации вдруг-откуда-ни-возмись-появившихся инопланетян, называющих себя "ретикуланцы". Мисии нам предстоят самые разные:
- Подавление сопротивления противника;
- Захват пленных;
- Спасение заложников;
- Захват сбитого НЛО;
- Разведка боем;
- Захват военной базы (или базы инопланетян).
и прочее и прочее. Ландшафт миссий генерируется случайно, так что играть, в принципе, не скучно. Единственные миссии, которые имею фиксированную планировку - это сюжетные миссии, но это и понятно - они имеют вполне конкретную цель, двигать нас от одной точки сюжета к другой и потому не должны быть... разными. Сюжет-то фиксирован :).
Тактический режим - "Леса с подлесками"
Боевая система тоже интересна и чем-то напоминает оную из оригинального UFO. Мы раздаём приказы и включаем время. Единственное отличие - как раз в этом. На время выполнения розданных приказов мы находимся в real-time режиме с автопаузой. Ещё здесь нет "n-этажных миссий", которыми так радовал X-Com. Т.е. все базы расположены только одним этажом, в дома, во время городских миссий, мы не заходим. Есть т.н. двукомпонентные миссии (к примеру, захват базы). Там первая часть сводится к тому, чтобы дойти до входа, а вторая - в зависимости от обстоятельств, то-ли истребление врага, то-ли вынос ценного имущества.
Тактический режим - городские улицы, один из "трансгенантов"
Также имеет место быть очень сильный RPG-элемент. Каждый боец - это новое лицо, имя и набор характеристик. Все умения высчитываются исходя из них, и соответственно улучшение каждой из характеристик будет иметь влияние на умения. Очки на улучшение, естественно, получаеются путём левелапа. И таким образом, из солдата лепится то, что нужно, снайпер ли, медик ли, или ещё какой... морской скотин :-D.
Тактический режим - миссия по захвату НЛО
Теперь о вещах более приземлённых. Графика. Модели умеренно-угловаты, что, в принципе вполне нормально для стратегий. Цветовая гамма очень такая посткатастрофная - так что смотрится всё вполне здорово и в чём-то даже атмосферно. Дизайном уровней занимается движок :), так что чего-то необычного ждать не приходится. В принципе - городские ландшафты смотрятся вполне нормально, степи и прочие леса с подлесками - это отдельный вопрос, т.к. не шибко внушает их внешний вид радость, этот момент слегка обошли стороной. Замечательная музыка. Ненавязчива и в то же время атмосферная.
Не обошлось и без досадных про... счётов. Так, игра поддерживает всего 1 (!) разрешение - 1024х768. Те, кому игра понравилась очень ругали за этот глюк ALTAR`овцев, но безуспешно, последний выпущенный патч - 1.4 так и не принёс желанного результата (от разработчика было обоснование, что для того, что для каждого разрешения нужно переделывать интерфейс, а на это нет времени). Так что играть для полного удовольствия советую на мониторе с соотношением сторон 4:3, т.к. экспериментальным путём доказано, что такая игра на мониторе 16:9 - это уродство.
Так что, любители UFO с мониторами 4:3 - эту игру рекоммендую прежде всего вам. Остальным - по сильному желанию, особенно - в наше время :).
Кстати, в конце ноября этой игре исполнилось 5 лет :).
Автор: Андрей Сербовец
Комментарии ()