Играем в Silent Hill: Homecoming

Играем в Silent Hill: Homecoming

Как я уже писал, я неравнодушен к хоррорам. А к японским, а конкретнее - серии Silent Hill, выпускаемаой и продвигаемой KONAMI - и подавно, ведь всё-таки есть в них какой свой собственный шарм. И вот, свершилось! Наконец-то, 6 ноября, исключительно для Северной, Центральной и Южной Америк состоялся релиз Silent Hill Homecoming через Steam (релиз на DVD запланирован на февраль 2009 года). Для PC - это 5-й релиз Silent Hill (напомню, что оригинальный Silent Hill таки был портирован на PC, и достаточно давно). И впервые в истории, KONAMI доверила выпуск Silent Hill иностранному разработчику - а именно, Double Helix. И это оставило свой отпечаток на игре. Но, обо всём по порядку.


Итак, главный герой - Алекс Шепард, солдат, вернувшийся со службы в родной городок. По пути, ему снится ужасный кошмар, и по прибытии обнаруживается, что его родной туманный городок Шепердс Глен, стоящий на берегу озера Тулука, что-что уж больно тих и пуст. Как оказалось - в какой-то момент здесь начали пропадать люди, и никто не не понимает, что вокруг вообще творится... когда же на Алекса в подвале собственного дома нападает какой-то непонятный и уродливый ползун, становится действительно понятно, что дело тут нечисто... А следы всего это неподобства навязчиво уводят в городок неподалёку - в Сайлент Хилл...
Итак, что можно сказать теперь, когда уже дошли руки пощупать эту радость?


Графика - вцелом неплохая, в чём-то даже лучше чем в SH 4, однако местами уступает SH 3. Движок не предьявляет к железу совершенно непомерных требованиях, так что покупать ATI Radeon последнего поколения и DirectX 11 устанавливать не придётся :-D.
Камера висил всё время за спиной главгероя, что придаёт ощущение скорее 3-rd person shooter`а, чем хоррора, как в случае с с предыдущими играми серии. С другой сттроны, это значительно упростило управление, и не нужно бороться с камерой, чтобы увидеть что-нибудь в труднодоступных местах :), хотя с другой стороны, это зверски ограничило разработчиков в выборе эффектных ракурсов во время игры, так что таких интересных положений камеры как в Silent Hill 2 и 3 уже не получится сделать, а жаль, очень жаль. Это ведь была одна из фишек серии и жанра.


Значительные перемены претерпела боевая система. Алекс - опытный вояка, потому будет квалифицированно размахивать трубой и стрелять из пистолета. А ещё у него встроенная в глаз оптика, т.к. когда он из пистолета целится, появляется точка прицела :). Кстати, именно в счёт боевой системы, кой-где была даже запрещена продажа SH V, т.к. Алекс, если уж ввязывается в драку, то доводит её до победного конца - просевшую медсестру всегда нужно обезглавить, а в голову оглушённой собаки нужно обязательно воткнуть трубу. И провернуть.


Плавно перейдём к монстрам. Мы встретим как классических Сайлент Хилловских медсестёр, жуков и собак (точнее, достаточно интересные вариации на их тему), но и что-то действительно новое. Кстати, все вариации на тему классических, так сказать, монстров являются такими, которые ми выдели в экранизации Silent Hill, вышедшей на киноэкраны двумя годами ранее. И испорчу интригу, но всё-таки скажу: да, Пирамидоголовый будет. Причём, такой, каким мы его видели в фильме, опять же. По личному впечатлению, скажу, что конечно смотрится он как надо... но Пирамидоголовый из Silent Hill 2 мне как-то более эстетически симпатичен. Как обычно, каждую основную часть сюжетной линии венчает собой босс, к которому нужно найти индивидуальный подход.


Кстати о фишках, которые игра унаследовала от фильма. Прежде всего - это переход в Otherworld. Звучит сирена и нормальным мир начинает "отшелушиваться" оставляя только кошмар. Ну а эстетика выполнения Otherworld такая же, как обычно - решётки, ржавчина, кровь, вентиляторы... Всё есть. Это осталось неименным. Одно только непонятно, почему наряду с новыми находками здесь есть Пирамидоголовый (который был воплощением самобичеваний Джеймса Сандерленда из SH 2 и по легенде является исключительно видением Джеймса, но никого другого)?


Музыка и звук как обычно на высоте. Заведовал этим лично Ямаока, так что плохо получиться, по моему мнению не могло. Любителям вокала Мэри Элизабет МакГлинн тоже повезло - новая порция песен тоже будет. Официальный релиз саундтрека к игре тоже уже не за горами.


Ну и в окончании хочется немного рассказать о том, какой приём общественности получила игра. В США - это преимущественно положительные отзывы. Всё-таки тамошний непритязательный геймер, накормленный фильмом, не задумываясь возьмёт игру. Наши же, избалованные именно японскими предыдущими частями начали роптать. И, хочу отметить, небезосновательно. Размеренный хоррор, держащий игрока в напряжении, Double Helix превратила чуть ли не в action (к примеру я так и не смог заставить Алекса именно ХОДИТЬ, а не БЕГАТЬ), что ещё больше подчёркивается продвинутой по сравнению с предыдущими частями боевой системой. Приятно и чуток непонятно одно - это было одобрено самой KONAMI и Акирой Ямаокой. Так, что единственной тонкой ниточкой, связывающей этот Silent Hill Homecoming с предыдущими частями осталась музыка.


В одном анекдоте прозвучала фраза "машу каслом не испортишь", и в ответ раздалось "ну это смотря каким каслом". В отношении Silent Hill V это правильно. Американский разработчик - как раз такое "касло", которое может испортить даже самую знаменитую японскую хоррор-серию. Не буду отговаривать играть в эту игру, просто предупрежу любителей творчества KONAMI и Акиры Ямаоки. Это другая игра. Это не то, во что вы играли раньше.

Автор: Андрей Сербовец

Источник