Интервью с Vostok Games об игре Survarium
Киевская студия Vostok Games, которая собрала под своей крышей команду невероятно креативных и талантливых разработчиков, согласилась ответить на несколько вопросов об их дебютном проекте Survarium – духовном наследнике S.T.A.L.K.E.R. На связи с нами - руководитель проекта Руслан Диденко.
- Большинство игроков, в первую очередь, волнует весьма щепетильный вопрос - почему free-to-play? Не потянет ли за собой переход на эту модель распространения потерю определённой части аудитории «Сталкера»? Или вы больше нацелены на завоевание новых фанатов?
- После закрытия GSC нам пришлось в срочном порядке искать финансирование, чтобы удержать команду. Мы предлагали инвесторам несколько бизнес-планов на выбор. Бизнес-план, основанный на традиционной схеме издатель-разработчик и выпуске однопользовательской игры под PC и консоли показался инвесторам менее привлекательным, чем разработка онлайновой игры. И их можно понять, разработка free2play сейчас намного выгоднее, чем традиционной коробочной игры. Кроме этого, сингловые проекты занимают больше времени в разработке и требуют значительно больших начальных инвестиций. При этом очень легко допустить несколько критических ошибок, которые загубят проект. В случае с онлайном, проект можно запускать достаточно рано, и уже полировать его, отталкиваясь от мнения игроков. Онлайн позволяет вести более открытую разработку и более плотный диалог с фанами. В завершении, мы считаем, что free2play более честная система. Тут невозможно обмануть игрока рекламой и заставить купить диск за $50. Игрок сам решает, достойна ли игра оплаты, что вынуждает разработчиков делать более качественные игры.
- С чем было связано решение не реализовывать в Survarium open-world систему?
- Мы никогда не собирались делать Survarium игрой с открытым миром. Причина весьма банальна – разработка открытого мира на достойном уровне качества – невероятно ресурсоемкая задача. На данный момент нашей команде это не под силу сделать в разумные сроки. А разрабатывать игру 5+ лет, чтобы на момент выхода она уже выглядела устаревшей, мы не хотим. Лучше сделать меньше, да лучше.
- В Survarium, как и в S.T.A.L.K.E.R., локации создаются по реально существующим прототипам. Но у «Сталкера» была привязка к Чернобыльской Зоне, а в Survarium апокалипсис накрыл весь земной шар. В дневниках вы упоминали разлив нефти в мексиканском заливе и события на Фукусиме. Будут ли в игре локации связанные с этими или каким-то другими событиями?
- Да, в игре будут локации, привязанные к конкретным географическим местам. Обыгрывать непосредственно сами трагические события мы вряд ли будем.
- Какова наша цель в игре? Просто выживание или у свободных игроков и группировок есть какая-то общая задача вроде стремления остановить распространение Леса?
- Каждый игрок сам выбирает себе цель в игре. Некоторым будет интересно просто пострелять, некоторым исследовать мир, некоторым – продвигаться по сценарию. Мы будем выпускать регулярные обновления, которые развивают историю. Более того, мы хотим, чтобы игроки своими действиями могли влиять на развитие истории.
- В «Сталкере» все те люди, которые оставляли жизнь на Большой Земле и отправлялись в Зону, так и звались – сталкеры. Под это понятие попадали и члены всех группировок в игре. Даже те, которые находились на территории ЧЗО уже не один десяток лет и считались «коренными жителями». Есть ли у персонажей Survarium схожее «собирательное» название?
- Есть, выжившие.
- Ранее вы говорили, что не планируете реализовывать перемещения по игровому миру на транспортных средствах. Но это было давно. Не изменили ли вы это решение?
- Нет, не изменили.
- Будет ли у нас возможность вступать в ту или иную группировку? Как в этом случае будут меняться к нам отношение других кланов?
- Непосредственно вступить в группировку будет нельзя. В игре будет реализована сложная система репутации. Кланы игроков, при должном уровне репутации смогут стать представителями группировок. Вступление в такой клан приравнивается к вступлению в группировку.
- Аномалии и артефакты. Что будет в их реализации отличаться от знакомой нам по «Сталкеру» системе?
- Ну, начнем с того что все аномалии и артефакты будут абсолютно новыми. Также изменится механика поиска артефактов и их роль в игре. В общем, лучше дождаться и увидеть это в игре.
- На сколько игроков будут рассчитаны карты?
- На данный момент PVP карты рассчитаны на бои 10 на 10. Карты для совместного прохождения будут рассчитаны максимум на 5 игроков. Карты для свободного режима будут вмещать до 30 игроков. Но это все еще может измениться по результатам тестирования.
- Какого размера будут локации в режиме фриплея? Играя в таком режиме, мы сможем исследовать только какую-то конкретную карту или будет реализована система перемещения между разными уровнями?
- Пока мы не готовы сказать, какого именно размера будут локации в режиме свободной игры. Будем стараться их сделать максимально большими, но при этом не вдаваться в крайности, чтобы они не показались слишком унылыми и скучными. Перемещения между локациями пока не предполагается.
- Будет ли в игре нейтральная «мирная» локация, где члены воюющих группировок откладывают оружие в сторону и отдыхают от войны у костра? Вроде «Бара» в «Сталкере».
- Такие идеи есть, но пока мы еще не решили, стоит ли делать такие локации и какова должна быть их роль в игровом процессе.
- Как будет реализована прокачка персонажа? Мы будем развивать своего героя по некой древовидной схеме или посредством получения способностей (перков) за выполнение тех или иных задач?
- За выполнение определенных действий ваш персонаж получает очки опыта и может повышать свой уровень. За повышение уровня персонаж получает очки умений, которые он может потратить на изучение одного из пяти навыков. Каждый пятый пункт в полосе навыков дает возможность игроку выбрать один из двух перков.
- Что происходит с персонажем игрока в случае смерти? Гибель будет как-то штрафоваться?
- В PVP режиме штрафы не предусмотрены, в остальных режимах смерть означает выбывание игрока с локации.
- Что будет выступать в качестве денег в игре? Конкретная валюта или что-то более условное?
- Условно конкретные рубли.
- У персонажей в Survarium будет реализована зональное повреждение тела. Как обстоят дела с оружием? Оно будет ломаться по схожей схеме (будут выходить из строя отдельные его компоненты) или у пушек будет общая полоса здоровья?
- У нас есть некоторые идеи касательно того, как лучше сделать поломку экипировки. Нам нравится идея, что у предметов могут выходить из строя отдельные модули, при этом сам предмет все еще будет работать, но с меньшей эффективностью.
- Планируется ли реализация особых (возможно платных) серверов, которые будут надёжнее защищены от читеров? И как вы планируете бороться с нечестными игроками?
- У нас все сервера будут одинаково хорошо защищены от читеров Честно говоря, я не понимаю как можно сделать, чтобы платный сервер был защищен лучше, программный код то один.
- Кто пишет музыку для игры?
- Наш композитор, Владимир «Dargalon» Савин.
- Есть и у вас планы запуска литературного конкурса по мотивам игры как это было со «Сталкером»? А как на счёт экранизации или мини-сериала? Или об этом думать ещё рано?
- Литературный конкурс уже запущен, какие-то итоги будем подводить позже. Про экранизацию или сериал говорить пока слишком рано.
- Планируете ли вы выпустить SDK Vostok Engine, для того, чтобы моддеры имели возможность дополнять мир Survarium своими поделками?
- Нам определенно нравится идея внедрения в игру контента, создаваемого пользователями, но мы не видим возможности как это можно реализовать в ближайшие два года.
- Карма, стимулятор, перк, зональное повреждение – при упоминании этих слов перед глазами невольно возникает Fallout 3. Как мы поняли, Survarium во многом равняется на этот проект?
- Определенно нет. Честно говоря не помню, чтобы в наших обсуждениях мы где то использовали Fallout 3 в качестве референса. Скорее, мы обращаемся к более старым играм за вдохновением.
Комментарии ()