История серии Need for Speed (NFS) - 2012

История серии Need for Speed (NFS) - 2012

.but1 { -moz-box-shadow:inset 0px 1px 0px 0px #bbdaf7; -webkit-box-shadow:inset 0px 1px 0px 0px #bbdaf7; box-shadow:inset 0px 1px 0px 0px #bbdaf7; background:-webkit-gradient( linear, left top, left bottom, color-stop(0.05, #79bbff), color-stop(1, #378de5) ); background:-moz-linear-gradient( center top, #79bbff 5%, #378de5 100% ); filter:progid:DXImageTransform.Microsoft.gradient(startColorstr="#79bbff", endColorstr="#378de5"); background-color:#79bbff; -moz-border-radius:6px; -webkit-border-radius:6px; border-radius:6px; border:1px solid #84bbf3; display:inline-block; color:#ffffff; font-family:arial; font-size:15px; font-weight:bold; padding:6px 24px; text-decoration:none; text-shadow:1px 1px 0px #0955a1; }.but1:hover { background:-webkit-gradient( linear, left top, left bottom, color-stop(0.05, #378de5), color-stop(1, #79bbff) ); background:-moz-linear-gradient( center top, #378de5 5%, #79bbff 100% ); filter:progid:DXImageTransform.Microsoft.gradient(startColorstr="#378de5", endColorstr="#79bbff"); background-color:#378de5; }.but1:active { position:relative; top:1px; }

Неделю назад вышла уже 19 по счету игра из знаменитой серии Need for Speed. Таким выдающимся результатом могут похвастаться очень немногие франшизы, поэтому в сегодняшнем материале портал sgames.ua хотел бы напомнить некоторые факты из истории игровой саги, а также продемонстрировать эволюцию графики Need for Speed и усовершенствование геймплея.

Навигация по истории NFS:


Без долгих разговоров приступим сразу к самой первой игре серии, которая вышла в далеком 1994 году:

The Need for Speed

Дебютная часть «Жажды Скорости» разрабатывалась канадским подразделением компании Electronic Arts и изначально была создана для платформы 3DO, про которую в наше время уже почти никто уже и не вспомнит. Лишь спустя некоторое время, девелоперы портировали The Need for Speed на ПК и первую PlayStation. Самые юные геймеры, скорее всего, удивятся, но первая часть любимых всеми гонок была доступна всего в 2 видеорежимах – 328х200 и 640х480.

Что касается геймплея, то он представлял собой приблизительно следующее: было всего 8 автомобилей, разделенных на 3 разных класса по техническим характеристикам, а также 4 режима увлекательных гонок. На режимах остановимся более подробно для того, чтобы лучше понять всю специфику игры. Первым стоит отметить обычный заезд на время без соперников под названием Time Trial. В нем можно было гонять по улицам города, тараня обычные автомобили и убегая от полиции. В режиме Head to head основным заданием было обогнать единственного противника и прийти к финишу первым, а в Single Race – сделать все то же самое, но только с 7 соперниками. Последним режимом был Tournament, из названия которого не сложно догадаться, что гонки проводились на нескольких трассах, а их результаты суммировались.

Пожалуй, главными факторами успеха Road & Track Presents: The Need for Speed (полное название игры) стали реализм, простота геймплея, а также особое внимание к мелким деталям. Продолжения серии пришлось ждать 3 долгих и мучительных года.

 



Need for Speed 2

Вторая часть, к сожалению, не смогла повторить успех оригинальной игры, но также заслужила большинство положительных отзывов. К сожалению, из Need for Speed 2 были убраны полицейские погони, одиночные гонки на время, а также сегментные трассы. В свою очередь, появился новый режим на выбывание под названием Knockout. Его характерной чертой стало выбывание последнего из гонщиков после каждого заезда, а также формирование стартового списка участников по результатам предыдущей гонки.

Одним из благоприятных факторов была возможность игры по сети в многопользовательском режиме от 2 до 8 человек. При этом экран разделялся на сегменты, и каждый игрок мог следить за своим собственным автомобилем. Хотелось бы отметить, что одним из факторов, которые не дали второй части полностью раскрыть свой потенциал, стали высокие системные требования.



Need for Speed 3: Hot Pursuit

В середине 1998 года вышла третья по счету игра серии Need for Speed. Разработчики учли все ошибки, допущенные в предыдущей части, сделав великолепный и конкурентоспособный продукт. Недаром, Need for Speed 3: Hot Pursuit несколько недель пребывал на первой позиции всевозможных игровых чартов.

Еще одним изменением, по сравнению с предшественниками, стала нелинейность третьей части. То есть, игроку можно было ездить по всей доступной территории, открывая дополнительные бонусы, а можно было и просто кататься в свое удовольствие. Кроме всего прочего, в Need for Speed 3: Hot Pursuit появился динамичный саундтрек, который менял звуковое сопровождение в зависимости от обстановки во время гонки. По сравнению с NFS 2, заметно улучшилась графика, а также снова появилась полиция.



Need for Speed: High Stakes

Спустя всего 8 месяцев после релиза Hot Pursuit, мир увидел следующую часть гоночного симулятора №1. Наверное, предчувствуя долгую жизнь франшизы, разработчики убрали числовое обозначение в названии и заменили его обычным подзаголовком. Эта тенденция сохранилась и по сей день. Кроме улучшенной графики, Need for Speed: High Stakes запомнился отличной физикой и управлением. Впервые в серии машины получали повреждения от столкновений с другими автомобилями или препятствиями. После нескольких аварий, авто начинало терять управление и ехать намного медленнее.

Кроме этого, в High Stakes появилось подобие карьерного режима, где геймер выступал автогонщиком, который зарабатывал на жизнь быстрой ездой. Все выигранные финансы можно было потратить на улучшение машины, или же на покупку новой. Конечно же, пройти всю карьеру было очень сложно, так как этапов было больше сотни, а функции сохранения тогда еще не было. Для любителей больших ставок был добавлен режим гонки 1 на 1, где победитель забирал машину соперника, а проигравший возвращался ни с чем. В общем, Need for Speed: High Stakes принесла много потенциально отличных нововведений, но они не были проработаны на должном уровне.



Need for Speed: Porsche Unleashed

Последняя игра классической серии Need for Speed была посвящена исключительно автомобилям Porsche. Особым маркетинговым ходом отличились разработчики из канадской студии Electronic Arts. Дело в том, что в рекламный ролик игры вставили несколько сцен из легендарного фильма «Угнать за 60 секунд», где главную роль сыграл великолепный Николас Кейдж.

Режим карьеры в Need for Speed: Porsche Unleashed стал заметно лучше. Теперь намного проще было покупать, совершенствовать и продавать автомобили. По мнению многих экспертов, это был первый автосимулятор с максимально реалистичной физикой. К сожалению, западные геймеры не оценили игру, и компании Electronic Arts на 2 года пришлось отказаться от серии Need for Speed.



Need for Speed: Hot Pursuit 2

Эта игра стала первой из серии, которая была разработана для шестого поколения консолей. Именно для PlayStation 2 первоначально ее и создавали. Основой была выбрана первая часть Hot Pursuit, которая до этого пользовалась особой популярностью у геймеров.

В Need for Speed: Hot Pursuit 2 вернулась полиция, более того появилась возможность игры за копов. Сами служители правопорядка могли сделать очень много чего интересного: заблокировать дорогу, постелить шипы и даже вызвать подкрепление с воздуха в виде вертолета для оказания помощи в поимке нарушителя закона. Что касается игровых локаций, то их было огромное количество в самых разных уголках всего мира: от Средиземноморского побережья до улиц Вашингтона.



Need for Speed: Underground

После выхода фильма «Форсаж», интерес к уличным гонкам возрос в разы и создатели Need for Speed, не долго думая, сделали игру в таком же стиле. Все гонки проходили в ночное время на территории одного большого города. Пожалуй, главным отличием от предыдущих частей стало то, что игрок ездил не на гоночных автомобилях, а на серийных, постепенно улучшая их мощность и тюнингуя.

Одним из главных плюсов Need for Speed: Underground стал продуманный и интересный сюжет. В режимах игры добавились такие гонки как Дрифт и Драг. В режиме дрифта победу одерживал тот, кто набирал большее число очков за скольжение на трассе, независимо от того, на каком месте он оказался в конце (поэтому в нем нет закиси азота). Режим Драг-гонок включал в себя соревнования с несколькими соперниками на преимущественно прямых участках дороги с ручным переключением передач.



Need for Speed Underground 2

После головокружительного успеха первой части Underground, никто не сомневался, что в скором времени появится вторая. Главная цель игры осталась неизменной, но во многом поменялись мелкие детали. Так, например, появились расширения для автомобиля, режим свободной езды, а также несколько джипов, которые также могли участвовать в гонках.

Наверное, одним из самых интересных нововведений стало то, что во время режима свободной езды, игрок в любое время мог начать соревнование с другим уличным гонщиком. Для победы достаточно было оторваться от соперника всего на 300 метров. Чем больше побед доставалось в таких заездах, тем реже можно было встретить стритрейсеров на дорогах. Также в Need for Speed Underground 2 была отлично проработана смена погодных условий, что задавало ей особого колорита.



Need for Speed: Most Wanted

После двух частей, в которых отсутствовала полиция, разработчики все же решились вернуть ее. И не просто вернуть, а превратить погони в настоящее шоу, по масштабам сравнимое разве что с голливудскими блокбастерами. В Need for Speed: Most Wanted появилась возможность замедления времени, благодаря которой на особо сложных участках можно было оценить обстановку и принять правильное решение. В игре исчезли повторы, но появилась возможность увидеть самые зрелищные моменты со стороны.

Не стоит забывать, что Most Wanted стал первой игрой, выпущенной для консоли Xbox 360. В режимах игры появились несколько новых видов соревнований, таких как гонка по контрольным точкам, а также различные «пари» в режиме карьеры. Парк автомобилей стал гораздо роскошнее и богаче, но сомневаться в том, что полиция к этому не готова, уж никак не приходилось.



Need for Speed: Carbon

Продолжая славные традиции Underground и Most Wanted, девелоперы решили создать игру, в которой бы собрались все их преимущества, а недостатки остались за бортом. Для того, чтобы добиться успеха в игре, нужно было завоевать авторитет и популярность среди гоночной тусовки. А это могло случиться только в том случае, если игрок постоянно выигрывал соревнования и ускользал от недокучливых «фараонов». Из нововведений Need for Speed: Carbon стоит отметить появления напарников, участвующих в гонке вместе с самим игроком. Благодаря сотоварищам можно было создавать командную стратегию, в которой каждый участник выполнял определенную роль.

В отличие от Most Wanted, снова появился дрифтинг, но отсутствовал дрэг-рейсинг. Управление существенно упростилось, что значительно облегчило гонки с полицией. А их было вдоволь, ведь офицеры закона рассекали по всему городу, и в любой момент могла разразиться погоня. Особое внимание стоит уделить такому режиму как Каньон. Это была своего рода решающая битва с главарем за территорию. Подразделялась она на 2 раунда, в которых нужно было не дать обогнать себя на время больше 10 секунд, а также не упасть в каньон.



Need for Speed: ProStreet

Одиннадцатая часть серии Need for Speed вышла уже на абсолютно новом движке и была больше похожа на настоящие гоночные соревнования. Наконец-то опять появилась система повреждений, которая до этого была в High Stakes. Благодаря этому, ездить приходилось намного аккуратнее, а после гонок поврежденные детали нужно было ремонтировать.

В Need for Speed: ProStreet была прекрасная графика: каждая машина проработана до мельчайших деталей, а такие эффекты, как клубы дыма из-под колес и отлично прорисованные зрители только усиливали общее впечатление. Что касается технической части, то и здесь разработчики поработали на славу. С помощью нехитрых махинаций, любую машину можно было превратить в гоночный болид, предварительно настроив характеристики двигателя и улучшив аэродинамику авто. Огромный парк автомобилей позволял удовлетворить любые прихоти даже самых требовательных геймеров. К сожалению, именно ProStreet многие геймеры считают одной из самых больших неудач гоночной саги.



Need for Speed: Undercover

Сюжет этой части серии полностью посвящен работе под прикрытием с целью разоблачения международных преступников. По словам разработчиков, на создание Need for Speed: Undercover их вдохновил фильм «Перевозчик». Очень не малую часть игры занимали видеоролики, в которых игроку в основном давали различные задания. В общем, сюжет был немного банальным, но в гоночном симуляторе это далеко не самое главное.

К сожалению по-настоящему качественных изменений и нововведений в этой части замечено не было, если конечно не брать во внимание великолепную графику. Также отметим несколько интересных режимов, где можно было ездить не только в роли гонщика, но и в роли полицейского. Неплох был и город с сотней километров дорог. На этом, пожалуй, все позитивные моменты игры заканчивались. Наиболее критикуемыми аспектам Undercover стало не очень удачное управление и банальная простота прохождения.



Need for Speed: Shift

После провальной предыдущей части, разработка Need for Speed: Shift была поручена английской студии Slightly Mad и это принесло свои плоды. Особое внимание девелоперы уделили управлению, которое хромало в Undercover, а также поведению водителя. Кроме этого, была улучшена система впрыска закиси азота. Вдобавок, появилось очень много новых аэродинамических элементов, шин и тормозов, а также возможность настойки коробки передач перед каждой гонкой.

Игровой процесс был кардинально изменен. Для максимальной реалистичности, девелоперы добавили в Shift физику шутера от первого лица. Сами гонки проходили в последовательном режиме, чередуясь со спецзаданиями. Учитывая то, что различных режимов насчитывалось целых 16 штук, времени скучать не оставалось. Одним из самых ярких изменений стал вид из кабины водителя, который ранее был в Need for Speed: Porsche Unleashed.



Need for Speed: Nitro

После успеха предыдущей части, девелоперы решили немного отклониться от заданного курса и сделать более приземленную игру, с максимально красивой картинкой. Именно таким и получился Need for Speed: Nitro, который вышел только для приставок DS и Wii. По большому счету, игра была в большей степени аркадой, чем автосимулятором, но это также имело успех среди определенного круга геймеров. Немного мультяшный стиль и широкие возможности кастомзации стали основными козырями в борьбе за признание фанатов.

Совсем не удивительно, что для такой игры как Nitro не придумывали чего-то нового в плане игровых режимов или технических новинок. Достаточно было добавить несколько десятком интересных бонусов за успешные действия на трассе, а также возвратить полицейских, о которых игроки немного стали забывать. Сцены с копами продолжили лучшие традиции Undercover с богатыми визуальными эффектами и яркой графикой.



Need for Speed World

На сегодняшний день, одной из самых лучших игр серии принято считать Need for Speed World. Она стала первым крупномасштабным онлайн-проектом и завевала огромную популярность у большого количества геймеров. Благодаря возможностям всемирной паутины, каждый мог почувствовать себя в самой гуще гоночных сражений, а также полицейских погонь по всему миру. Игра была переведена на многие языки, что только способствовало ее популяризации на всех континентах. Отдельное внимание стоит уделить внутриигровой валюте SpeedBoost, благодаря которой самые азартные геймеры могли приобретать дополнительные предметы, а также новые экзотические машины.

Игровой мир представлял собой огромный город, составными частями которого были главные локации предыдущих игр серии, таких как Most Wanted, Carbon, Underground 2 и Undercover. Множество всевозможных режимов, а также внушительное количество бонусов делало игру максимально интересной и динамичной. Такие опции, как визуальный тюнинг и тюнинг производительности стали на качественно новый уровень. Кроме этого, Need for Speed World стал первым из серии, где появился суперкар Marussia.



Need for Speed: Hot Pursuit

Ремейк оригинальной игры 1998 года выпуска получился очень успешным и вернул серии дух первых частей, где главное было – гонки, а не тюнинг. Высокие оценки от критиков и положительные отзывы геймеров стали тому подтверждением. Основная ставка в Hot Pursuit 2010 была сделана на головокружительные погони с полицией, а также на красоту и экзотичность автомобилей. Впервые за всю историю серии, машины полисменов были мощнее и быстрее любого автомобиля гонщика, поэтому сцены преследование превращались в особенное зрелище, где любая ошибка могла поставить крест на всех последующих планах.

В Need for Speed: Hot Pursuit было 8 видов гонок, самыми интересными из которых можно назвать перехваты и дуэли. Кроме этого, была доступна возможность проводить эксклюзивные гонки по сети, сравнивать достижения с друзьями, а также делится достижениями и скриншотами. Во время скоростных погонь, появилась возможность обезвредить подозреваемого с помощью полицейского арсенала, или уйти от погони, используя специальное оборудование для обмана копов.



Need For Speed SHIFT 2: Unleashed

Над сиквелом одной из самых популярных частей саги неплохо поработали разработчики из студии Slightly Mad, сделав ее еще более реалистичной и привлекательной. Правдоподобная физика, огромное количество трасс и автомобилей, ночные гонки и еще много чего интересного не давали оторваться от Need For Speed SHIFT 2: Unleashed ни на минуту.

Совсем не удивительно, что игра получила в основном положительные отзывы. Игровая пресса выставила SHIFT 2: Unleashed высокие оценки, а некоторые журналисты сравнили геймплей с катанием на американских горках.



Need for Speed: The Run

Предпоследняя на данный момент игра серии Need for Speed ознаменовала конец третьей эры, в которую вошли 6 частей, начиная с Need for Speed: Shift. В ней снова появилась полностью индивидуальная сюжетная линия, за которой весьма интересно следить.

По сравнению с предыдущими частями, в Need for Speed: The Run отсутствовало разделение на типы гонок, так как каждый заезд разделялся на несколько этапов, в каждом из которых нужно было отыгрывать позиции у соперников. Были также и дополнительные режимы, такие как «Контрольная точка» или «Битва». Целью всей игры было постепенно выиграть все гонки и в конце победить на трассе в Нью-Йорке, заработав при этом 25 млн. долларов.

Особое внимание следует уделить режиму повтора с последней контрольной точки. Благодаря этой опции, можно было восстановиться после аварии, или в случае ареста. Кроме этого, появилась функция Quick Time Events, благодаря которой игрок мог быстро среагировать на любое происшествие путем быстрого нажатия нужных клавиш.



Need for Speed: Most Wanted (2012)

Последняя на сегодняшний день часть серии Need for Speed, которая является ремейком оригинальной игры 2005 года выпуска вышла всего несколько дней назад и уже заслужила более чем позитивные отзывы. Английская студия Criterion Games, которая до этого занималась разработкой Need for Speed: Hot Pursuit, сделала очень качественный и конкурентный продукт. Пожалуй, главной неожиданностью в игре стал открытый мир, позволяющий произвольно выбирать свои дальнейшие действия.

Полиция в Need for Speed: Most Wanted (2012) стала уже совсем другой, теперь их нельзя так просто обмануть и убежать, поэтому перед тем, как начать играть в «кошки-мышки» следует хорошенько подумать. Также в игре прекрасно представлен режим мультиплеера, основной элемент которого - постоянно идущее состязание. В этом соревнование игрок набирает очки, улучшает производительность своего автомобиля и, конечно же, завоевывает награды.



И в заключение портал sgames.ua хотел бы добавить, что серия Need for Speed - это уже не просто отличные гонки, великолепные ландшафты и восхитительный саундрек. NFS – это 18 лет кропотливой работы лучших девелоперов, 19 полноценных игр, более 100 миллионов проданных копий и место в первой пятерке самых успешных серий видеоигр за всю историю игровой индустрии.

function hideShowDiv(nfs){ $("#nfs"+nfs).slideUp(); $("#nfs"+nfs+"_video").slideDown(); } function hideShowDivVideo(nfs){ $("#nfs"+nfs).slideDown(); $("#nfs"+nfs+"_video").slideUp(); }