LOST: Via Domus
Начинать этот рассказ с каких-либо рассуждений о статусе сериала LOST ( «Остаться в живых» - русское название ) – не самая лучшая идея, которая может прийти в голову. Это и так не вызывает никаких сомнений: приключения небольшой группы выживших на острове, который полон загадок и тайн, за несколько лет собрали громадное число поклонников, а рейтинги просмотра самого сериала, просто ошеломляют. Причем любят сериал не только зарубежом, но и у нас.
Издатели и разработчики старательно подготовили игру под различную аудиторию. С одной стороны, Ubisoft создал отличную игру, которая следует «по мотивам» – Peter Jackson`s King Kong, если посмотреть с другой стороны – несколько месяцев назад, они же выпустили Beowulf: The Game.Первые впечатления – самые важные, самые впечатляющие, и в этом плане Lost: Via Domus просто лидирует. Сначала и вправду создается впечатление, будто вы сами оказались на том самом острове. Начинается все в точной последовательности в соответствии с сериалом: горящий самолет, страшная авария, приземление на странную землю, которая поначалу кажется обычным островом. Там уже для вас все приготовлено: тропические джунгли, песочный пляж, жгучее солнце и множество пальм. Лагерь, тех кому удалось выжить, удобно располагается на берегу. Именно там нас и встречают первые уцелевшие пассажиры. Они – главная гордость Ubisoft. Если к персонажам второго плана есть возможность высказать некоторые недовольства, то Джек Шепард, Кейт, Саид или Локк – как живые.
При этом Lost: Via Domus на что-то революционное - не дотягивает. Тропические джунгли, теплое море, избыток солнца – здесь можно было бы использовать более крутой движок. Но похоже, что разработчики не сильно раскошелились, а потому выжимают все соки из того, что у них имеется. Выходит, достаточно неплохо. Джунгли не то чтобы поражают, но смотрятся достаточно реально, к тому же по степени прохождения в глубину острова, видны некоторые изменения света и атмосферы. Не подвели и ролики, которыми здесь определяется ключевая роль.
В конечном счете, единственный промах, на который никак нельзя не обратить внимание – мелкие локации. Хотя сама атмосфера и задумка располагают к большой свободе действий. Хочется самостоятельно исследовать весь таинственный остров. Сделать это мешают хорошо расположенные препятствия. Иногда вообще доходит до абсурда: добежав до определенного места, вы получаете меню, предлагающее или загрузиться с последней контрольной точки или вернуться в начало локации. «Изюминка» Via Domus – это сюжет, и в большинстве случаев в погоне за новыми ответами просто нетвремени тщательно изучать окрестности, но порой данное ограничение надоедает.
Вся игра распределена на эпизоды по 40-60 минут.Учитывая занятный сюжет, как на острове, так и в обязательных "флэшках", Via Domus выглядит мини-сезоном. Помимо этого, серии еще интересно воспринимать и как жанровое нововведение. Ближайшим собратом по разделению игры на куски обещает стать Alone in the Dark.
Не хочетелось предъявлять претензий, но все же…
Помимо участия в кружке юных фотографов, путешествие по острову включает несколько крутых пробежек, тесты на IQ и много прочего… Взлом компьютеров сделан скучно: необходимо просто найти закономерность и продолжить ряд цифр или букв. Мини-игры периодически повторяются и в большинстве своем скучны, но их переплели с игрой так, что на частые повторы предпочитаешь не обращать внимания.
Комментарии ()