Обзор бета-версии шутера Hawken
Впервые в рубрике обзоров портал sgames.ua расскажет об MMO-шутере под дивным названием Hawken. Интерес к игре, где главными героями являются мехи, возник не случайно, так как сама ее концепция довольно оригинальна и обязательно станет интересна большинству геймеров. Хотя у игры и существует прямой конкурент в лице MechWarrior Online, сравнивать эти два проекта не совсем корректно, ввиду очень многих отличий.
Честно говоря, после первых минут игры в Hawken, впечатления от игрового процесса были не совсем такие, которые ожидались вначале. И это огромный плюс, ведь к такому экшену мы явно не были готовы. Подумать, что мехи станут так резво уничтожать друг друга на любых дистанциях, выписывая в воздухе забавные траетории, было очень сложно.
Порадовало также и то, что любой новичок всего за несколько минут игры более-менее втягивается и может составить конкуренцию маститым игрокам. Конечно же, слишком крутым быстро не станешь, но даже стандартный мех позволяет проявить себя в бою. О самих персонажах хотелось бы поговорить более детально, поэтому выделим их в отдельную тему.
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ
Принято считать, что любая техника в руках «индейца» - груда металла. Но для всех остальных технические характеристики мехов имеют значение. По большому счету, здесь можно впору разгуляться и выбрать наиболее подходящего для себя персонажа. На данный момент в игре доступно около десятка разных боевых единиц, отличающихся классом, вооружением, защитными качествами и уровнем маневренности.
Так, например, для тех, кто любит динамику и постоянные перестрелки, можно выбрать легкого и быстрого меха. Он будет максимально эффективен на открытых местах, где можно кружить голову соперника, не давая попадать в себя. В том случае, если игрок предпочитает более защитную игру, лучше выбрать меха потяжелее, с многослойной броней и возможностью превращаться в настоящую бронированную базу. И все было бы чудесно, если бы не одно но: чтобы насобирать денежку на нового механического героя, нужно провести в боях огромное количество времени, или внести реальные деньги.
Отдельно хотелось бы рассказать об улучшениях мехов: после каждого проведенного боя в 4 режимах, о которых более подробно будет сказано ниже, игрок получает определенное количество опыта и игровой валюты. Естественно, чем успешнее вы оказались на полях сражений, тем больше очков опыта придет в копилку. В одном и том же бою можно использовать разных мехов (если вы уже насобирали на них), более того, получаемый опыт будет также раздельным. С каждым новым уровнем, появится возможность прокачать одну из трех основных характеристик (атака, защита, скорость движения), а также открыть доступ к новым технологиям. Напомним, что на данный момент игра Hawken существует в бета-версии, поэтому при некоторых улучшениях случаются небольшие баги.
РЕЖИМЫ ИГРЫ
Откровенно говоря, режимы игры пока что не очень впечатляют. Посудите сами, сейчас в распоряжении геймеров есть 4 режима:
Deathmach – стандартное месиво, где каждый сам за себя. Тактика весьма проста – не зарываться и подкарауливать жертв, которые уже сражаются с кем-то и не могут сконцентрировать все внимание на вас. По итогам раунда, можно узнать насколько вы были успешны в этом, и на какое место наработали в общем зачете.
Team Deathmach – более интересная групповая схватка, которая длится 15 минут. По прошествии игрового времени, побеждает команда, которая совершила большее количество убийств. Здесь важна совместная работа с партнерами, ведь одному сражаться практически не имеет смысла.
Missile Assault – режим с тремя точками на карте, которые нужно захватить и удержать. Здесь уже тактические хитрости более влияют на расположение сил, хотя это и не слишком интересно.
Siege – а вот это уже более оригинальный режим. Разобраться в нем с первого раза получится далеко не у всех, так как разработчики немного намудрили. Здесь нужно будет и энергию собирать, и космические корабли охранять, и еще много чего интересного. Радует то, что за каждую игру в режиме Siege полагаются неплохие премиальные. И хотя Siege пока в альфа-версии, перспектива у него на высоком уровне.
ГЕЙМПЛЕЙ
О многих элементах игрового процесса уже было сказано. Осталось добавить еще парочку. За всеми сражениями вы будете следить от первого лица, так, словно находитесь в кабине пилота. Это добавляет реализма, хотя и немного уменьшает обзор. Благо есть радар, который показывает расположение противников, которые находятся в зоне видимости дружественных игроков. Кроме этого, на экране можно увидеть уровень повреждений, время до перезарядки ракет, количество убитых противников и т.д. После убийства противника, или «ассиста» партнеру (помощь в убийстве противника), появится информация о приобретенном опыте.
Переходим к маневрам мехов, за счет которых в основном и выигрываются схватки в Hawken. Сами по себе боевые единицы перемещаются медленно, поэтому с тыльной стороны у них установлены реактивные двигатели, позволяющие мехам быстрее перемещаться по горизонтальным элементам, а также взлетать на небольшую высоту. На картах, где существуют несколько высотных уровней, девелоперы предусмотрели «джамп-пады», позволяющие своевременно переместиться на нужный «этаж».
ГРАФИКА
Дизайн игры и сама картинка заслуживают самых лестных отзывов. При том, что в Hawken сейчас наблюдается небольшой недостаток карт, каждая локация по-своему неповторимая. Главной дизайнерской темой являются фантастические пейзажи будущего, будь то подобие жилых кварталов, военных баз или рынков.
Что касается внешнего вида мехов, то он также вполне достойный. Для любителей выделиться, разработчики даже добавили возможность кастомизации основных элементов (естественно за реальные деньги).
ЗВУК
Музыкальное сопровождение подобрано вполне адекватно, а звуки во время боевых действий еще больше затягивают в самую гущу событий. Каких-либо откровенных минусов в этом элементе нет даже в бета-версии, за что честь и хвала небольшой студии Adhesive Games, которая собственно и сделала игру Hawken.
Подводя итоги, хотелось бы отметить тот факт, что девелоперы постарались на славу. Игра действительно интересная, интригующая и динамичная. И хотя нужны еще определенные доработки и исправления, уже сейчас можно предположить, что она возымеет многочисленную армию поклонников. Главным недостатком пока можно назвать мизерное начисления игровой валюты, из-за чего нужно тратить слишком много времени для достижения даже минимальных задач.
ПЛЮСЫ
- красивая тематическая графика
- широкий арсенал оружия
- возможность «лечиться» на поле боя
- мгновенный разворот меха на 180 градусов
- прекрасная динамика боя
МИНУСЫ
- наличие некоторых багов
- небольшое количество игровых локаций
- алчность разработчиков
НАШИ ОЦЕНКИ
- Графика – 8 из 10
- Звук – 9 из 10
- Физика – 8 из 10
- Геймплей – 7 из 10
- Управление – 7 из 10
Комментарии ()