Обзор демоверсии шутера Spec Ops: The Line
Давненько мы уже не радовали наших читателей обзорами, поэтому, сегодня постараемся исправить ситуацию и рассказать свои впечатления от прохождения демоверсии тактического шутера Spec Ops: The Line. Учитывая, что до официального выхода игры, который состоится 29 июня 2012 года, остался почти целый месяц, попробуем на основании демонстративной версии предположить, что же именно ждать геймерам от будущей игры. А пофилософствовать есть о чем, в этом не сомневайтесь.
Для тех, кто возможно первый раз читает нашу постоянную рубрику, напоминаем, что все обзоры составляются для игр, которые выходят на консоли PS 3. А помогает нам в этом представительство Sony PlayStation в Украине, за что мы им безмерно благодарны.
Итак, для начала немного расскажем о сюжете игры и интересных моментах, которые нам показались достойными внимания. Основным персонажем Spec Ops: The Line, и по совместительству повествователем, является бравый капитан спецподразделения армии США. Зовут его Мартин Уолкер, на вид ему 30-35 лет, в общем, типичный крутой парень, который воюет на стороне Дядюшки Сема. К сожалению, в этом компоненте, разработчики из Yager Development не удивили абсолютно.
Что касается фирменных фишек, которые отличают тактический шутер от конкурентов, то здесь уже видна работа опытных девелоперов. Во-первых, это, наверное, первая игра, которая полностью будет проходить на территории города Дубай (крупнейший город Объединённых Арабских Эмиратов). Во-вторых, история с полковником Конрадом и его таинственным исчезновением по хорошему интересует, а после прохождения пробной версии, так и вовсе интригует по высшему разряду. В-третьих, в Spec Ops: The Line одну из главных ролей будет играть песок. Да-да, мы не ошиблись, именно песок. Здесь его будет больше, чем всего остального вместе взятого. Даже в демоверсии он показал нам несколько раз свою разрушительную силу. Так что волей-неволей придется признать его главной стихией шутера.
На этом закончим со вступительной частью и перейдем непосредственно к разбору основных элементов демоверсии. По традиции, начнем с главного героя, и, если вы думаете, что речь пойдет о Мартине Уолкере, то сильно ошибаетесь.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
Все очень просто – главный тот, кто сильнее. А судя по картинке, которую мы видим во время прохождения, то ничего мощнее песчаной стихии в игре нет. Остается загадкой, что же все-таки случилось с одним из самых привлекательных туристических городов мира, но реалии таковы, что на мониторе видны только полуразрушенные небоскребы, торчащие к небу шпили и огромное море песка.
Но «море» это не простое, оно таит в себе множество тайн. Причем, во время прохождения, различные песчаные ловушки как помогают в борьбе с противниками, так и мешают. К примеру, если вы видите над неприятелем стеклянный навес, или окно, намного легче будет пустить туда одну пулю и тонны песка навсегда скроют под собой опасного бандита. Что касается опасностей, то они носят немного другой характер. В основном, вы будете проваливаться в некоторых местах, или же просто попадете под лавину песка при попытке открыть двери. И еще одна позитивная вещь: если бросить гранату, а рядом будет достаточное количество песка, то поднявшееся облако пыли немного дезориентирует врагов.
ГЕЙМПЛЕЙ
Этот элемент игры абсолютно ничем не удивил. Стандартный вид от третьего лица и постоянные перестрелки из укрытий очень скоро надоедают, хотя смотрятся вполне реально и правдоподобно. Не обходиться, конечно же, здесь и без багов, но это, скорее всего, вина движка Unreal Engine 3. Уж очень умиляют эпизоды, когда члены вашей команды ведут перестрелку с противником на расстоянии в 1 метр и умудряются не попадать, или просто ничего не делать.
Но не будем так сильно ругать геймплей Spec Ops: The Line, потому как в нем присутствуют и некоторые позитивные моменты. И первым среди них выделим высокий уровень искусственного интеллекта противников. Не всегда, конечно, но в большинстве случаев они действуют грамотно и слажено, что несколько усложняет прохождение, но в тоже время делает его интересней. Добавим несколько слов и о боевой команде. Все время Уолкера будут сопровождать 2 спецназовца: Луго и Адамс. Политкорректность как всегда на высоте – один из них негр (куда ж без них). По большому счету, они всегда будут находиться в поле вашего зрения, также вы сможете указать им цель, которую они немедленно попытаются уничтожить. Это удобно тогда, когда противника не очень хорошо видно, или когда нужно кого-то «убрать по-тихому».
А вообще, за счет постоянного присутствия песка и механики отряда, игровой процесс шутера до боли напоминает игру Gears Of War.
ГРАФИКА
По мнению команды sgames.ua, это главное достоинство Spec Ops: The Line. Придраться здесь особо не к чему, разве что некоторые детали разрушенных зданий выглядят не совсем правдоподобно. Но, это мгновенно отходит на второй план, как только начинается малейшая перестрелка. А позитивных моментов здесь хоть отбавляй. Например, прорисовка всех героев находиться на высоком уровне, в отличие от игр, где хорошо сделан только основной персонаж. Отдельное спасибо хотелось бы сказать разработчикам за сцену перестрелки на вертолетах. Она была просто великолепна не только за счет атмосферы блестящего воздушного боя, но и благодаря чудесной графической составляющей. Также, хотелось бы отметить тот факт, что при выстрелах по металлическим предметам, от них обязательно идут искры, а если стрелять в песок, то поднимается небольшое облако пыли. Не стоит забывать и о качестве картинки в роликах между главами, они также на высоком уровне и соответствуют уровню игры. А когда все сделано профессионально, то что может быть лучше.
ЗВУК
Звуковое сопровождение на достойном уровне, вот только не хватает немного разнообразия. Лишь в конце демоверсии можно услышать небольшую песенку, которая оповещает о завершении прохождения. Во время перестрелок очень часто слышны команды спецназовцев, и даже сложно судить помогают они или наоборот. По крайней мере, стрелять они не мешают, это уж точно. В основном напряжение во время боя достигается благодаря звукам выстрелов, а так хотелось бы, чтобы к этому еще добавилось и немного музыкального сопровождения.
В целом, демоверсия заслуживает высоких оценок, в нее интересно было поиграть не один раз. Поспособствовало этому еще и 2 уровня сложности (Walk on the Beach и Combat Op), разница между которыми немного ощущалась. Учитывая то, что в полной версии Spec Ops: The Line к ним прибавиться еще 2 уровня, то шутер должен понравиться и опытным геймерам. В заключение наши традиционные оценки.
ПЛЮСЫ
- отличная система чекпоинтов
- богатый арсенал оружия
- высокий AI врагов
- возможность использовать стихию песка в своих целях
МИНУСЫ
- наличие достаточного количества багов
- относительная линейность игры
- отсутствие русского языка
НАШИ ОЦЕНКИ
- Графика – 9 из 10
- Звук – 7 из 10
- Физика – 8 из 10
- Геймплей – 7 из 10
- Управление – 9 из 10
Комментарии ()