Обзор экшена Ninja Gaiden 3

Обзор экшена Ninja Gaiden 3

На этой неделе в рубрике обзоров у нас будет экшен от третьего лица под названием Ninja Gaiden 3. Но, не спешите радоваться продолжению известной саги, оно вышло далеким от идеала. И дело не в том, что игра сама по себе получилась плохая, даже наоборот, некоторые моменты нам очень понравились. Главная проблема в том, что девелоперам из Tecmo Koei не удалось достойно продолжить неимоверно сложную и жестокую серию.

Что стало причиной многим необъяснимым вещами в Ninja Gaiden 3 пока остаеться загадкой. Некоторые эксперты игровой индустрии связывают это с уходом главного дизайнера и по совместительству основного вдохновителя проекта Томонобу Итагаки. Мы же не будем делать столь радикальных выводов и просто скажем, что разработчики решили освоить новые сегменты игрового рынка, но, в тоже время, забыли об армии ярых фанатов кровавой саги.

А сейчас перейдем к более детальному обзору, в котором постараемся рассказать обо всех элементах игры, которые нас заинтересовали. Начнем, пожалуй, с главного героя, который явно выделяется от всех остальных персонажей Ninja Gaiden 3.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Для всех, кто знаком с серией игр Ninja Gaiden хорошо известен неукротимый ниндзя Рю Хаябуса, безжалостный и хладнокровный убийца, который в очередной раз должен спасти мир. Довольно банально, но это не главное. Видимо разработчики хотели сделать упор на саму личность героя, его переживания, яростную борьбу светлого и темного начала. Увы, это у них получилось не совсем удачно, да и не стоило уделять этому столько внимания.

Перейдем к мирским вещам, то есть к его внешнему облику, вооружению и боевым навыкам. На первый взгляд Рю создает впечатление такого себе демона в костюме ниндзя, с которым совсем не хотелось бы встретиться в реальной жизни. Тем более, что он «вооружен и очень опасен». Правда, по поводу оружия есть некоторые недоработки. Почему то одно из самых смертоносных метательных орудий – сюрикэны, во время игры почти не наносят никакого урона сопернику. Оставим это на совести девелоперов, которые слабо учили матчасть.

С остальной экипировкой особых проблем не наблюдалось, особенно понравилась в ближнем бою гигантская коса. Добавим, что кроме нее можно использовать смертоносный меч дракона и накладные когти как у Росомахи. Отлично себя в деле показал и лук, с помощью которого довольно легко уничтожать противников на расстоянии, но в ближнем бою он абсолютно бесперспективен.

ГЕЙМПЛЕЙ

Как уже было сказано раньше, Ninja Gaiden 3 это экшен от третьего лица с элементами слэшера. Бои проходят настолько динамично, насколько это возможно и порой просто утомляют, вытягивая из геймера всю энергию. Так что забудьте про игру часами напролет. Если вы думаете, что она будет насыщена множеством различных атак и комбинаций, то вы ошибаетесь. Всего 2 удара и несколько их графических воплощений – вот и все, что можно увидеть. Дабы хоть немного разнообразить этот элемент геймплея, чаще меняйте основное оружие.

Есть у Рю Хаябуса и 2 супер умения. Появляются они с определенным количеством убитых противников. При первом, главный герой начинает буквально носиться среди толпы неприятелей и с жестокостью серийного маньяка буквально рвать на кустки каждого, кто попадется под лезвие меча. Второе - более приобщенное к магии и потусторонним силам. Проявляется оно в вызове огромного дракона, который является квинтэссенцией душевного состояния Рю. Чудище сеет панику среди врагов, и они тот час бросают оружие и превращаются из грозных соперников в удобные мишени для убийства.

По большому счету, больше про геймплей и сказать нечего. Разве только обратим ваше внимание на ставшую очень популярную в последнее время систему QTE. Благодаря ей можно быстро сориентироваться и нажать нужные клавиши в самый неожиданный момент. Но, по мнению команды sgames.ua, разработчики немного перегнули палку и слишком часто использовали данный компонент.

УПРАВЛЕНИЕ

Достаточно простое, особенно по сравнению с предыдущими частями. Во время прохождения игры, легко усваиваются все комбинации клавиш, а также моменты, когда их нужно применять. В разгаре битвы часто бывает трудно сделать тот или иной трюк, но это скорее результат насыщенности боевых действий.

ГРАФИКА

В целом - на достойном уровне. Уж очень больших претензий по этому пункту нет, хотя и приятных ощущений не так много. Разработчики явно не сильно перетрудились над этим компонентом и хорошо сделали только основные элементы. Но, если отойти от боевого сценария и начать рассматривать игровые локации, то радостных возгласов не последует, это уж точно.

Отдельно хотелось бы «отметить» странно ведущую себя камеру. Она почти никогда не успевает за перемещением главного героя и выбирает ракурсы, которые совершенно не подходят для грамотной оценки той или иной ситуации. Также не совсем ясно выглядит сцена с появлением дракона. Она всегда одинакова и кроме величественного змея вообще никого не видно.

ЗВУК

Неприятно удивило музыкальное сопровождение, которое в современных играх всегда на достойном уровне. Непонятная музыка в меню с намеком на японский мотив, громкое дыхание Рю Хаябуса и множество криков во время самого боя сильно отвлекают и не выполняют своего истинного предназначения. Особенно это начинает раздражать после получаса игры.

Итак, постараемся подвести итог Ninja Gaiden 3. Если не брать во внимание предыдущие игры серии, то оценка была бы намного выше, но, к сожалению, мы так поступить не можем, поэтому вердикт будет несколько суров. Самое страшное то, что смотреть за игрой интереснее, чем играть. Пожалуй, этим все сказано.

Напомним нашим читателям, что мы составляем обзоры для игр, которые вышли для консоли PS 3. В этом нам помогает представительство Sony PlayStation в Украине. Ниже представлены детальные оценки по основным игровым показателям.

ПЛЮСЫ

  • великолепные по качеству видео ролики
  • большое разнообразие врагов
  • удобное управление
  • динамичность геймплея


МИНУСЫ

  • нестыковки сюжета с предыдущими частями
  • низкий уровень сложности
  • слабый баланс оружия


НАШИ ОЦЕНКИ

  • Графика – 7 из 10
  • Звук – 6 из 10
  • Сюжет – 7 из 10
  • Геймплей – 6 из 10
  • Управление – 8 из 10