Обзор экшена Sleeping Dogs

Обзор экшена Sleeping Dogs

Невзирая на то, что экшен Sleeping Dogs вышел более трех недель назад, рубрика обзоров не могла пропустить столь интересной игры. Поэтому, займите диванообразную позу и приготовьтесь узнать все, что показалось нам интересным или достойным внимания. Учитывая тот факт, что такового материала здесь хоть пруд пруди, смело можете запасаться попкорном и кока-колой.

Первым делом хотелось бы окунуться немного в историю разработки игры, которая по накалу страстей ни на йоту не уступает сюжетной линии, а по части реализма и вовсе вне конкуренции. Так вот, поначалу, нынешний проект под название Sleeping Dogs имел совсем другое название и других создателей. Возможно сейчас заглавие True Crime: Hong Kong воспринимается немного не так, как несколько лет назад, но, вспомните, насколько популярна ранее была сага True Crime. Именно поэтому в голове просто не укладывается, как господа разработчики из компании Activision могли профукать такой достойный проект, запретив его дальнейшее развитие и попросту поставив на нем крест?

Благо нашлись среди восточных девелоперов дальновидные профессионалы, которые решились вдохнуть в игру жизнь и не лишать индустрию столь чудного и харизматичного шедевра. Этими благодетелями стали издатели из компании Square Enix, которые поручили разработку своей лондонской филии совместно с United Front Games. Возможно, секрет успеха и заключается именно в сотрудничестве этих двух студий.

На этом, пожалуй, закончим лирическое отступление, которое было необходимо для лучшего понимания всей ситуации, сложившейся вокруг главного героя Вэй Шена, разбор персоны которого и начнет обзор.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Загадочный, смелый и глубоко духовный, в тоже время он с трудом ладит со своими приятелями и служителями правопорядка. Через всю сюжетную линию тонкой нитью проходят его личные переживания, которые часто так и не дают ответ на главный вопрос всей его жизни. А выбрать действительно тяжело: с одной стороны сотрудники полиции и долг перед родиной, с другой - друзья и родные, а также возможность стать уважаемым человеком в городе, пусть и благодаря не совсем хорошим поступкам.

Роль игрока в выборе вектора развития персонажа довольно весома. Можно развивать рейтинг, как за полицейского, так и за бойца Триады. В первом случае, от Вэя потребуется в точности выполнять все указания начальства и быть законопослушным гражданином в быту. За успешное выполнение данных условий, наградой станут такие специфические навыки, как взлом автомобилей с помощью отмычки и различные улучшения боевого арсенала, а также автомобилей. Что касается бандитского вектора развития, то благодаря ему, главный герой сможет выучить новые приемы и комбо-атаки, без знания которых выжить в джунглях Гонконга будет просто невозможно.

Есть также и третий показатель крутости под названием «Лицо». И показывает он именно авторитет Вэя на улицах города. Соответственно, пока его будут считать за фраера, то он конечно же не сможет купить себе ни достойного автомобиля, ни одежды от известных Кутюрье. И сколько бы ни было у него налички, суровые азиатские парни всегда будут оценивать человека лишь по его поступкам.

ГЕЙМПЛЕЙ

Закройте на несколько секунд глаза и вспомните Нико Беллича из Grand Theft Auto 4, теперь воссоздайте в памяти игровой процесс. Получилось? А теперь представьте, что всем героям GTA в лицо дует сильный ветер, поэтому они постоянно щурятся и ходят немного сутулые. Все, теперь открываем глаза - только что за несколько секунд была описана игра Sleeping Dogs. Это, конечно же, шутка, но сходство с GTA огромное, хотя как его может не быть в игре идентичного жанра.

По правде говоря, разработчики позаимствовали много вещей с других проектов. Ближние бои до боли напоминают Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham City, где на героя с разных сторон нападают одновременно несколько соперников, а бой с ними превращается в своеобразную шахматную партию с множеством контратак и уходов от ударов. Но, здесь добавляется возможность использовать окружение для того, чтобы не только эффектно, но и эффективно расправляться с противниками. Так, например, схватив противника за барки, можно раскроить ему череп, засунув голову бедняги между лопастей работающего вентилятора или просто кинуть негодяя в печку, водосточную трубу и многие другие подсвеченные для этого места. Боевой арсенал поистине впечатляет, недаром консультантом у разработчиков был известный боец Джордж Сент-Пьер.

Трейлер к игре Sleeping Dogs

Что касается такого элемента как погоня, то в Sleeping Dogs их будет настолько много, что даже описать трудно. Но, язык не поворачивается сказать, что это лишнее, более того именно они и придают игре динамики и реализма. Если во время очередного задания Вэй преследует жертву пешком, то в погоне обязательно будут элементы паркура. Если же он будет гонять на машине, то не миновать помпезных взрывов и сногсшибательных кульбитов автомобилей в воздухе. Из новенького стоит отметить возможность перепрыгивать с мотоциклов на автомобили на полном ходу. Зрелище действительно впечатляет и заставляет с другой стороны посмотреть на игру.

Отдельно выделим режим стрельбы. Не сказать, что он вышел провальным, но и ничем впечатлить не смог. Тяжело сказать, с чем это связанно, но факт остается фактом. Наверное, невозможно удивить во всем, поэтому с легким сердцем простим за это разработчиков.

ГРАФИКА

Этот элемент сделан очень профессионально и заслуживает наивысшей похвалы. Особенно стоит обратить внимание на город с его маленькими улочками, светящимися витринами и блошиными рынками. Все здесь сделано на высшем уровне, а детализация отдельных элементов просто впечатляет. Лица персонажей излучают всю грань эмоций, благодаря которым легче поверить в реальность истории.

Автомобили, мотоциклы и прочие транспортные средства пусть и не отличаются хорошим управлением, но выглядят отменно. Благодаря этому, недостатки при вождении машины не так заметны.

ЗВУК

Как и следовало ожидать, в Sleeping Dogs играют преимущественно восточные темы, но радиостанций, которые можно слушать в автомобилях огромное количество. На самых улицах Гонконга, а также во время роликов, слышно 2 языка: английский и китайский. Все это сделано гармонично и не режет ухо. В напряженные моменты музыка стает громкая и волнующая, в спокойные - наоборот стихает и не мешает подумать о планах на будущее.

В заключение хотелось бы сказать, что экшен Sleeping Dogs настолько многогранен и обширен, что охватить все его элементы просто невозможно, поэтому не судите строго. Если давать игре оценку, то она будет более чем положительной. По мнению команды sgames.ua, за последнее время это лучшая игра своего жанра безо всякого сомнения. И этим, пожалуй, все сказано.

ПЛЮСЫ

  • прекрасный Гонконг с его неповторимым колоритом
  • эффектные приемы во время драк с использованием окружающих предметов
  • динамичные и захватывающие погони
  • множество вторичных миссий
  • интересная проблематика игры


МИНУСЫ

  • непонятно для чего сделанное замедление
  • движение трупов после смерти
  • непродуманная линия с любовными похождениями


НАШИ ОЦЕНКИ

  • Графика – 10 из 10
  • Звук – 10 из 10
  • Геймплей – 9 из 10
  • Физика – 10 из 10
  • Сюжет - 9 из 10