Обзор How to Survive
Вот опять. Опять зомби мешают нормальной жизнедеятельности среднестатистическому выжавшему. Как ни странно, игра How to Survive не просто про выживание, а про выживание на острове, где на одного здорового человека найдется не одна сотня жадных до теплой плоти зараженных. В принципе, сеттинг один из самых затертых, но удалось ли разработчикам из EKO Software сделать заклишированную тематику для видеоигр и кино более-менее уникальной - узнаем прямо сейчас!
Главные действующие лица и сюжет
На выбор доступно три персонажа: Эбби, Джек и Кенджи. Каждый из них обладает индивидуальным характером и предрасположенностями… которые если и повлияют на игровой процесс, то настолько незначительно, что особой разницы между протагонистами не почувствуешь (внешний вид в счет брать не станем). Несмотря на то, что есть выбор между действующими лицами – сюжет один для всех.
Начинается все с того, что выбранный главный герой приходит в себя на берегу неизвестного для него острова. Рядом несколько изувеченных тел и один стонущий пока еще живой человек. Оказывается, пострадавшего зовут Эндрю, его укусили, и он просит принести ему лекарственные травы, растущие тут неподалеку. После того как бедолага получит цветочек аленький наш персонаж услышит от нового знакомого брифинг по делам насущным – остров, где они сейчас находятся – дом нежити, чтобы выжить следует быть аккуратным и использовать все подручные средства. Еще Эндрю напоследок попросит наведать его товарища, который отправился к лодке, что сулит Эбби, Джеку или Кенджи (в зависимости о того, кто был выбран в качестве главного героя) скорое отплытие от «райского» местечка, но все оказывается не так просто…
Игровой процесс
How to Survive состоит из набора квестов типа «Пойди туда, принеси то, вернись обратно, поговори с тем, сделай за меня элементарную работу, а то что-то мне лень», крафтинга, прокачки персонажа и, собственно, из схваток с монстрами в близком, и не очень, бою. Теперь про все по порядку.
Главные задания будут продвигать игрока дальше по сюжету, а также попутно обучать его различным тонкостям выживания. Роль преподавателя института зомбологии и автора бестселлера «Правила Ковака» берет на себя долгожитель, человек в маске – Ковак, о котором журналисты портала sgames.ua расскажут чуть-чуть позже. С каждым выполненным квестом открывается либо новая часть острова, либо страничка с рецептом для создания оружия, лекарства или брони.
Побочные миссии особого интереса не представляют, так как там обезьяна, а точнее попугай, сидящий на плече примата, попросит принести ему каких-нибудь вкусностей или что-то еще в обмен на редкие ресурсы. Полезно – да, интересно – в какой-то степени.
Развитие протагониста самое классическое. Сами посмотрите: получаем новый уровень – открывается на выбор один перк из древа навыков, и так продолжается, пока не будет достигнут последний уровень. Очки опыта даются за убийства, выполнения заданий, удачную комбинацию предметов инвентаря.
Создавать вещи легко и интересно. Более того, умелый крафтинг облегчает игровой процесс и открывает новые возможности. Благодаря способности мышления, можно из палки и лески соорудит лук, а из тряпок и лекарственных растений – заживляющие бинты. По мере прохождения будут открываться все более изящные рецепты. Буквально каждый элемент инвентаря объединим с другим предметом, причем таких комбинаций может быть энное количество. Например, ранее созданный дробовик подвергается усилиению, путем замены в нем насос для велосипеда баллоном для дайвинга.
Боевая система, как и сама игра, очень сильно напоминает Alien Shooter, особенно, когда используешь оружие дальнего боя. Что же касается различных палок, топоров и другого холодного оружия, то тут определенно нужна сноровка, так как врагов много, а один удар не всегда является критическим. Еще заслуживает внимания добивания, когда при нажатии на одну клавишу главный герой проводит впечатляющий прием, что отправляет противника в нокаут. Однако вести бой следует осторожно, ведь ожившие мертвецы – не единственная угроза. В игре полно монстров с различными особенностями поведения и телосложения. Например, одни большие, очень опасные в ближнем бою, но бесполезны на расстоянии, другие - маленькие и юркие, что вынудит игрока переключиться со стрелкового оружия на мачете (или что там у него есть). Интересно то, что со сменой дня и ночи меняется и фауна, представители которой нападают на людей только в темноте, но при попадании на свет – спасаются бегством.
Правила Ковака
Именно Ковак и его книга правил стилизируют How to Survive, делая игру более живой, увлекательной, а местами веселой.
Ковак – просто парень, который сумел привыкнуть к жизни на зомбоостровах (кстати, их тут четыре). Немного веселый, справедливый, находчивый и живучий, что автоматически делает его победителем в номинации «выживший года». Ковак также не помнит, как очутился в такой суровой местности, но он просто принял это как должное и приспособился.
«Правила Ковака» - в игре это энциклопедия выжившего, в которой есть 12 глав (включая пролог), в каждой из них объясняются базовые правила поведения на острове, и если их соблюдать - шансы остаться человеком резко возрастают. Игрок же видит эту книгу как видеокурс, состоящий из 12 короткометражных мультфильмов с комментариями самого Ковака.
Испытания
После того как основная сюжетная линия будет пройдена – How to Survive задержит вас еще как минимум на часа два. Режим «Испытания» проверит ваше умение приспосабливаться. Происходит это так: точкой отправления является случайная часть острова, от которой нужно добраться до пункта эвакуации. Причем начинать придется с пустым рюкзаком и полностью безоружным. Чекпоинтов в этом режиме не предусмотрено. Примерно тоже самое представляет собой мультиплеер, только к вам может присоединиться еще один человек.
Техническая сторона
Графика в How to Survive не соответствует нынешним стандартам, но и убогой ее назвать нельзя. Вполне приемлемо выглядит окружающая местность, правда персонажи получились немного угловатыми, на что со временем перестаешь обращать внимание. Вот звук просто отличный. Все диалоги озвучены (чего стоит только акцент Ковака), зомби рычат, хрюкают и булькают очень естественно, каждое оружие имеет свое характерное звучание при использовании.
Плюсы:
- Неплохой набор перков;
- Крафтинг, позволяющий создать множество полезных вещей;
- Улучшенная боевая система в стиле Alien Shooter;
- Большой интерактивный мир.
Минусы:
- Бюджетная графика;
- Короткая сюжетная линия.
Оценки:
- Игровой процесс: 9/10
- Графика: 6/10
- Звук: 9/10
- Управление: 10/10
В заключение добавим, что How to Survive – отличная игра в стиле Alien Shooter с возможностью создавать новые предметы, прокачкой персонажа и открытым миром, а также не напрягающим сюжетом. Безусловно, продукт в полной мере оправдывает потраченные на него деньги.
Комментарии ()