Обзор игры Sniper: Ghost Warrior

Обзор игры Sniper: Ghost Warrior

Снайперы по сути дела – это одни из самых страшных людей на войне. Тихие, спокойные, со стальными нервами люди, мастера маскировки, способные найти выход практически из любой ситуации. Отлично владеющие не только винтовкой с оптическим прицелом, но и также знают куда правильно нанести удар холодным оружием, чтоб вырубить противника. Все это именно так, так что посмотрим теперь на игру, которую по правде говоря ждало очень много людей с большим нетерпением – встречайте Sniper: Ghost Warrior. Почему был такой ажиотаж вокруг такой игры? Да это понять не трудно и похоже, что ребята из City Interactive знали это куда лучше других. Ведь за оследние года три, может четыре ничего подобного не выпускалось, а если и выпускалось, то это было что-то вроде старого Sniper: art of victory, который демонстрировал «квадратненькую» графику и ничего существенного. Думаю этим все сказано, игроки ждали современной графики и спецэффектов, другими словами «хлеби и зрелищ», но взамен получили немного другое.

Честно говоря, все что могло порадовать – это довольно интересная система выстрела и зрелищные хэдшоты с разбрызгивающимися мозгами. Стелс-режим оказался просто «никаким». Вроде бы мы играем в джунглях и снайпер совсем по стилю игры не должен быть похож на «Серьезного Сэма», но нам открыто навязывают этот стиль игры. Порой полностью открытая местность, где абсолютно негде спрятаться. Такое впечатление, что растительность в игре полностью меняется в зависимости от настроения разработчиков – иногда полная пустыня, порой полные заросли, где даже дула своей винтовки не видно. Ужасный и пожалуй самый раздражительный ИИ противников, которые как собаки чувствуют вам запах, если даже вы находитесь в самых непроходимых зарослях.

История Sniper: Ghost Warrior переносит нас, как это обычно и бывает, в какую-то неизвестную банановую республику, в которой постоянно царит хаос и беспорядок. По поводу самих миссий нам ничего не говорится. Все что вам нужно знать – это лишь короткие приказы, которые вам периодически отдаются по радиприемнику. Кажется, что плохие парни взяли на себя слишком много обязательств в этом тропическом раю, и янки находятся на пути к восстановлению порядка. А вам нужно всего лишь выполнять приказы. Все что вам нужно для выполнения задания у вас есть изначально – это сапоги, камуфляж, винтовка, пистолет(хорошо, что хоть с глушителем) и метательные ножи, которые никогда не заканчиваются(такое впечатление, что он вагон там их с собой возит) и план действий. Ну, надо предположить, есть план на этом и хватит. Вам дают четкие инструкции по уровням и посылают убивать различных злодеев, спасать пленных, ознакамливаться с целями и прочие обыденные задания снайпера. Вам также отдают приказы по прикрытию различных групп и все этом роде. Ничего конкретного не говориться…а где же сюжет? За что воюем и зачем? Не ясно и слабенько! Можно было больше над этим поработать! Лишь мелкие и размытые упоминания о наркотиках и какой-то ядерной программе.

Индивидуальные цели миссий весьма разнообразны. Хотя большая часть игры сосредоточена на традиционных обязанностях снайпера, таких как съемка часового пулей в голову при помощи вашего оптического прицела. По большому счету, вот жизнь «войны» где-то и в каких-то моментах даже довольно неплохо прорисована. Иногда вы даже помогаете группам зачистки, в некоторых случаях вы просто наблюдаете, бывает такое, что вы просто ничем помочь не можете. Да, реализм все таки есть. Уровни особенность зарослые джунгли, древние руины, песчаные пляжи и лачуги делают снайперские подвиги довольно интересными. Это не означает, что Sniper: Ghost Warrior на уровне с ирой Crysis (Есть некоторые реальные тупые недоработки, как чрезвычайно блочных тени), хотя игра выглядит более респектабельной, даже благодаря замедленному движению на экране пули, когда вы делаете выстрел в голову или убиваете двух врагов одним нажатием на курок. Массивные джунгли, звуки испанской болтовни врагов в карибской атмосфере…

Регулярные обязанности снайпера являются наиболее приятной частью игры, хотя впрочем и от них бывает слишком много проблем. Да, разработчики передали нам немного атмосферы снайпера и все параметры, которые он должен выполнять. В данном случае нам нужно будет учитывать биение сердца, направление ветра и еще много разных штучек.

А потом есть моменты, когда Sniper: Ghost Warrior показывает нам все свои минусы. Большая часть игры страдает от страшного ИИ врага, который наиболее заметен в перестрелке. Часовые останавливаются на месте, могут застрять к каком-то камне и ждать пока вы пустите им пулю в лоб, впритык из пистолета. Вскоре, когда они немного поумнеют, они становятся очень умные. Если один враг вас засечет, то иногда все точно знают, где вы находитесь в данный момент. ИИ союзников также оставляет желать лучшего, иногда они так тупят, что это доводит просто до того, что становить смешно играть. Вроде и бегают и стреляют, а толку очень мало наблюдается, приходиться делать все самому!

Сама по себе задумка игры – действительно неплохая идея! Ведь за последнее время ничего толкового в данном жанре видеть не приходилось. Единственное, что скорее всего помешало проекту быть успешным – это толи жадность разработчиков побыстрее закончить, или решили что и так прокатит. Не тут то было, может и для 2005-2007 года было бы нормально, но не после Call of Duty с ее графикой и спецэффектами.