Обзор хоррора Outlast
«Шаг, а за ним еще и еще… Впереди очередной коридор, который окутывает сплошная тьма. Там полно дверей, скрывающие за собой тайну и ужасы психлечебницы Маунт-Мэссив. Камера – хорошо, что она всегда под рукой… Он идет! Пора прятаться!».
Приблизительно так большинство игравших в Outlast описывают свои ощущения при прохождении игры, а это значит, что хоррор удался на славу: страшный, темный, местами динамичный и увлекательный.
Главный герой и сюжет
Игроку предстоит прожить несколько часов из жизни репортера Майлза Апшера, который отправился на поиски сенсации в психиатрическую лечебницу, что в горах Маунт-Мэссив, Колорадо. Майлз не в силах дать отпор одичавшим безумцам, но его камера с режимом ночного видения помогает ориентироваться в темноте, тем самым давая некоторые преимущества.
По сюжету, некий «давний поклонник» присылает главному герою письмо с просьбой отправиться в психушку и разузнать об аморальных экспериментах над пациентами, проводимых корпорацией Меркоф. По прибытию на место, становится понятно, что визит сюда – плохая идея.
Игровой процесс
Outlast – отличная смесь вдумчивого хоррора и динамичного экшена. Большую часть времени игрок будет вынужден находиться в темноте, прячась от обитателей этого заведения. Часто пугают скримерами, но в 75% случаев страшно не от того, что перед тобой образовалось чье-то обезображенное лицо, а от ожидания этого момента.
Динамичная часть Outlast для жанра хорроров - не совсем обычное явление. В одном случае придется убегать от толпы психов, попутно закрывая двери и заваливая проходы, а иногда нужно показать мастерство QTE и не дать себя задушить. Во время экшн-сцен переживаешь за Майлза как за себя самого, и сердце начинает выскакивать из груди. Такие чувства может подарить не каждый продукт на современном рынке игровой индустрии.
Не секрет, что игры-ужастики, как правило, очень темные, и поэтому их главные герои прибегают к помощи разных источников света. В Penumbra – это карманный фонарик, в Amnesia – лампа, а в Outlast – камера со встроенным прибором ночного видения, жрущая батарейки с бешеной скоростью. Чтобы не остаться во мраке, стоит бережно относиться к пальчиковым энергоносителям. Они встречаются на журнальных столах, возле старых радиоприемников.
Еще традицией хорроров являются головоломки. В Outlast их нет. Плохо это или хорошо? Скорее всего - хорошо, потому, что тут делается упор на сюжет и ощущения. Поломать себе голову можно и в другом месте, но никак не в психбольнице.
Графика
Общее впечатление от увиденного - положительное. Заметна кропотливая работа над деталями, но везде на глаза попадаются угловатые модели объектов, но это не особо влияет на удовольствие, получаемое от геймплея. Тем более в темноте «косяков» не видно, а когда смотришь через объектив камеры, так и вообще складывается ощущение, что на экране запущен фильм.
Звук
В хоррорах графика занимает далеко не первое место, но звук просто обязан быть на высоком уровне. Разработчики из Red Barrel не подвели и записали шикарную базу звуковых эффектов. Музыкальное сопровождение радует уши, так как каждая сцена сопровождается саундтреком соответствующего настроения.
Плюсы:
- Интересный и захватывающий сюжет
- Идеальный баланс между хоррором и экшеном
- Отличная атмосфера постоянного ужаса
- Привязанность главного героя к камере
Минусы:
- Графика не самого высокого качества
- Линейность
Оценки:
- Игровой процесс: 10/10
- Графика: 7/10
- Звук: 10/10
- Управление: 9/10
Порталу sgames.ua очень понравилась игра Outlast. Мы советуем ее всем, кто желает пощекотать себе нервы и получить массу удовольствий.
Комментарии ()