Обзор постапокалиптической игры I Am Alive
Вот уже ставшая традиционной рубрика обзоров на этой неделе расскажет о постапокалистическом хорроре I Am Alive. Игра, разработанная студией Ubisoft Shanghai и изданная компанией Ubisoft, вышла на консолях PS 3 и Xbox 360 - 4 апреля 2012 года.
Итак, начнем наш обзор с основных проблем, которые затрагивает экшен I Am Alive. Поверьте, это очень важная часть игры, ведь в процессе прохождения вам придется столкнуться с различными ситуациями, решение которых отберет у вас не только физические силы, но и моральные. I Am Alive покажет, на что способны люди ради куска мяса или одного боевого патрона. Эти темные закоулки человеческой натуры здесь видны очень хорошо.
Мир, который показан в игре, имеет совсем другие ценности, приоритеты и желания. После катастрофического землетрясения в выдуманном городе Хэвентон, главный герой Адам оказывается отрезан от родных, от дома, от цивилизации. И его единственное желанием - увидеть свою семью. Собственно вся игра и построена на том, что бы найти жену и дочку преодолев все преграды и опасности. Пожалуй, более детальное описание начнем с самого города Haventon, который можно считать одной большой опасностью на пути к выживанию.
ИГРОВОЙ МИР
Для тех, кто следит за новостями игровой индустрии, скорее всего, известно, что проекту I Am Alive урезали бюджет, в результате чего это отразилось на некоторых важных компонентах. О них мы также поговорим, но немного позже. Что касается второго главного героя, после Адама, а мы имеем в виду именно город Haventon, то над ним разработчики поработали на славу.
С первых минут игры в глаза бросается своеобразный стиль, который поддерживается до самого конца. Огромное количество разрушенных зданий, темные улицы, хмурые лица выживших людей – все это создает атмосферу ужаса, но в тоже время подталкивает к продвижению вперед, к возможности уйти, убежать, забыть увиденное.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать разработчикам за прорисовку разрушенных зданий, по крайней мере тех, которые принимают важную роль в прохождении. Видимо студия консультировалась со строителями, поэтому руины города выглядят настолько правдоподобно. Именно благодаря различным выпускам арматуры, выступам в стенах, балкам и некоторым инженерным коммуникациям мы и передвигаемся в большинстве случаев. Конечно, в процессе прохождения у нас появятся некоторые приспособления, которые облегчат лазанье по стенам, но их еще нужно будет заслужить.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ: ВОЗМОЖНОСТИ
Благодаря технологической миграции I Am Alive на графический движок LEAD engine, который ранее использовался в игре Tom Clancy`s Splinter Cell: Conviction, игра получила больше возможности в навигации главного героя и исследовании игрового мира. Взобравшись на очередную отвесную стену, или какое-нибудь другое препятствие, удобно осмотреться по сторонам и поискать оптимальный путь.
Что же касается самых возможностей, то иногда кажется, что перед нами не простой человек, а почти гуру скалолазания. Учитывая, что он уже год живет таким образом, то поверить в это не так и трудно. К сожалению, не все выжившие выбрали тот же путь после ужасной катастрофы. На пути Адама довольно часто встречаются шайки бандитов, мародеров и даже каннибалов. В основном с ними нужно будет вступать в смертельную схватку, но иногда лучше будет просто обойти стороной. Очень важно рассчитывать свои силы и не идти на рожон.
Во время прохождения в арсенале главного персонажа будет несколько единиц оружия. Поначалу появится пистолет, который стреляет редко, но метко. То есть каждый выстрел поражает противника, но патроны достать очень и очень сложно. В ближнем бою Адам профессионально орудует мачете. При превышающей численности противников большой нож совершенно бесполезен: пока вы боретесь с одним, другой просто зарежет героя сзади. Где-то в середине игры в очередном безопасном месте находится лук, который в дополнении с пистолетом стает грозным оружием на расстоянии. Поражать им можно одиночные цели, но зато всегда после этого можно подобрать стрелу. Так что проблем с боезапасом здесь не возникнет.
Отдельно хотелось бы рассмотреть рюкзак Адама. Судя по картинке, он совсем небольшой, но в процессе игры в него помещается огромное количество пищи и вещей. В нем находится еда, вода, таблетки, аптечка, батареи, канистры с топливом и тому подобное. В определенных миссиях на плечах основного персонажа будет еще и маленькая девочка, которая довольно эмоционально реагирует на опасные прыжки по выступам стен и насилию на улицах. Мы долго пытались определить, влияет ли вес на плечах героя на степень его усталости и в конце пришли к выводу, что даже если и влияет, то недостаточно.
ГЕЙМПЛЕЙ
Во-первых, высокая сложность игры накладывает огромный отпечаток на игровой процесс. Возможно поэтому, разработчики и не дали геймерам большой свободы действий для персонажа. В I Am Alive вы не сможете убить дружественно настроенного человека, упасть с крыши, по которой просто ходите или зайти в любую комнату. Все возможные действия можно выполнить только с теми объектами, которые непосредственно участвуют в прохождении и запрограммированы на это. Поначалу такая небольшая линейность немного раздражает, но когда проходишь игру все дальше и дальше, то это только помогает не отвлекаться от действительно важных мест.
Отдельно хотелось бы остановиться на выносливости персонажа. Эта характеристика наиболее важна при передвижении по опасным участкам города Haventon. Преодолевая затяжные преграды, очень быстро будет теряться живучесть Адама, и, в конце концов, он потеряет силы и может разбиться. Чтобы этого не произошло, разработчики добавили возможность пополнить силы непосредственно во время преодоления препятствия. Со стороны, конечно же, смешно выглядит, что съев кусок мяса или выпив минеральной воды, герой обретет второе дыхание. Но, в этом и заключается своеобразность игрового стиля.
В районах города, где еще не рассеялась пыль, на первый план опять-таки выйдет здоровье. Чем дольше герой будет находиться под воздействием опасных частичек в воздухе, тем меньше шансов выжить у него останется. Здесь поможет только глоток свежего воздуха с площадки, которая расположена выше облака пыли.
Очень порадовали некоторые мелкие детали игры. Стоит похвалить девелоперов за моменты, в которых геймер получает огромный выброс адреналина. К ним можно отнести резкие обрывы труб, по которым карабкается Адам, а также обвалы камней на скалах.
ГРАФИКА
По этой характеристике возникают некоторые вопросы к разработчикам. Как уже сообщалось выше, основные места действия прорисованы неплохо. Но, как только взгляд переходит на второстепенные объекты, вот тут и начинаются основные проблемы. Например, если смотреть вдаль, то все сливается в одно большое пятно. Возможно, это из-за большого количества пыли, но все равно это выглядит странно.
Безусловно, Адам и еще несколько основных персонажей выглядят довольно впечатляюще. Но стоит нарваться на шайку бандитов и уже здесь будет заметно, что почти все второстепенные персонажи сделаны по одному лекалу. Наверное, не стоит даже и говорить о каких-либо эмоциях на лицах героев. Все это до боли напоминает графику игр десятилетней давности.
И все же, не все так плохо, как кажется. Внимание на графику I Am Alive обращается только поначалу, при дальнейшем прохождении все мысли нацелены только на выживание, поэтому такая неброская картинка только помогает не отвлекаться от главного задания.
ЗВУК
Этот компонент заслуживает самых лестных слов. Начиная от простых звуков шагов и озвучки персонажей и заканчивая пробирающей до костей музыкой во время опасных ситуаций – все сделано на высшем уровне. Каждая нота помогает ощутить атмосферу происходящего и с головой окунуться в игровой мир.
В I Am Alive звуковая система достаточно разнообразна: все эмоции героя можно услышать и даже прочувствовать, посторонние звуки отсутствуют и не сбивают с толку, а диалоги помогают понять, что делать в том или ином случае.
В общем, игра оставила положительное впечатление. Таких переживаний команда sgames.ua не испытывала давно и благодарна студии Ubisoft Shanghai, а также представительству Sony PlayStation в Украине за возможность насладиться игрой. Все ее немногочисленные недостатки с лихвой перекрывает захватывающий сюжет и прекрасная боевая система.
ПЛЮСЫ
- отличный сюжет
- разнообразие игровых локаций
- разнообразие преодоления препятствий
- реалистичность боев
- высокий AI врагов
МИНУСЫ
- линейность
- графика «на любителя»
- отсутствие русского языка
НАШИ ОЦЕНКИ
- Графика – 6 из 10
- Звук – 9 из 10
- Физика – 10 из 10
- Геймплей – 10 из 10
- Сюжет – 8 из 10
Комментарии ()