Обзор Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Обзор Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

На данный момент существует очень много игр про Вторую мировую войну. Некоторые из них рассчитаны для одиночного прохождения (их, кстати, больше), другие же заточены исключительно под многопользовательское применение. Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - представитель мултипллерных шутеров, авторы которого решили прибить гвоздями к замечательному сетевому режиму отвратительную, никому ненужную компанию на одного игрока. Редакция sgames.ua предлагает вам ознакомиться с интересным проектом двухлетней давности Red Orchestra 2, который в свое время не получил должного внимания, из-за «сырости» исполнения.

Локации и временной период Второй мировой
Действия разворачиваются на десятке карт, являющиеся экранизацией ожесточенных сражений в Сталинграде и его окрестностях. Игрок получит возможность принять участие в самых ранних летних боях (июль 1942 года), когда войска Третьего рейха стремительно захватывали один город за другим, а также лично повлиять на ход зимней контратаки сил СССР (февраль 1943 года). Все локации, встречающиеся в игре, смоделированы грамотно, благодаря чему удалось соблюсти баланс.

Однако карты отличаются друг от друга не только ландшафтом. Есть и такие, которые подразумевают наличие техники. К сожалению, в Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad есть только танк, да и тот требует слаженной работы экипажа, состоящего из командира, наводчика и водителя. Хотя с другой стороны, это, безусловно, придает еще большего реализма.

Внутриигровая механика
Создатели рассматриваемой игры постарались на славу и сделали все возможное, чтобы игрок ощущал тяжесть носимого им оружия и тот урон, который он наносит другим участникам сражения, когда нажимает на курок. Интересно, это единственный проект подобного жанра, где камера не привязана к оружию, что заметно сказывается на подвижности персонажа и требует от играющего максимум аккуратности во время стрельбы. Тяжело и реалистично.

Старуха с косой поджидает наивных бойцов за каждым углом, ведь тут смерть наступает практически после любого ранения из основного оружия. Как бы то ни было, пуля в конечности – это не повод сразу умирать, так как при несерьезных травмах у игрока есть некоторое время, чтобы отползти в укрытие и там себя перевязать. Но помните – любая стычка с врагом заканчивается летальным исходом для одного из вас.

В Red Orchestra 2 нельзя забывать, что солдат – это живой человек, которому свойственно бояться. Например, в других шутерах игрок не испытывает никаких негативных эффектов, когда попадает в сложную и опасную для жизни боевую обстановку. В обозреваемой игре введен такой функционал, как «Мораль», чье действие проявляется в моменты особого напряжения. Чтобы было понятней, если враг ведет по вам интенсивный огонь, то у вашего персонажа развивается чувство страха, в кровь выбрасывается больше адреналина, в результате чего снижается внимание и возникает паника, во время которой толком оценить обстановку на поле боя, а тем более принять правильные решения для спасения своей жизни попросту невозможно.

При создании Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad немалое внимание было уделено баллистике оружия. Каждая винтовка, каждый пулемет при стрельбе ведет себя точно также как и его прототип в реальной жизни, что потребует от игрока определенных навыков, получить каковые можно только во время длительных практических занятий. Вышеупомянутое касается и пули, кой присуще лететь по ветру и рикошетить от твердых поверхностей.

Следует также сказать, что разработчики попытались реализовать систему укрытий, которая, как показывает опыт, провалилась в экшенах от первого лица. Однако тут она хотя бы не обладает назойливостью, не портит впечатления от игрового процесса, а иногда даже может спасти жизнь.

Классовость и повышение уровня
Сейчас в любом сетевом шутере есть рассортировка персонажей по классам, и Red Orchestra 2 тому не исключение. Однако в данном случае, обилие бойцов невозможно не заметить. Тут в нашем расположении штурмовики, снайперы, пулеметчики, командиры, и обычные солдаты с винтовками. Причем некоторые из классов обладают подклассом. Например, существует как стандартный штурмовик, так и его элитная версия, оснащенная лучшей экипировкой, что увеличивает шансы на выживание. Правда, количество бойцов определенного типа в команде строго ограниченно. Это вполне логично, ведь тогда бы все игроки выбирали снайпера и кемперили, что попросту уничтожило бы атмосферу максимального реализма.

Интерес к игре поддерживает возможность развития и повышения уровня своего профиля. В Red Orchestra 2 есть общий уровень славы игрока, а есть прогресс развития отдельного класса. Допустим, если вы предпочитаете играть за штурмовика, то новое оружие и улучшения будут открываться только для этого класса. Подобная система заставляет пользоваться всеми доступными видами бойцов, что наделяет проект, хоть и насильственным, но все же, разнообразием.

Одиночная компания
Синглплеер в данном случае – это всего лишь замаскированное обучение азам и знакомство с картами. Тут не будет красивых скриптовых сцен, неожиданных поворотов или даже запоминающихся персонажей. Все что есть, так это серенькие, ничем не примечательные забеги с ботами. Единственной причиной, из-за которой этот режим имеет право на жизнь, является возможность ознакомиться с имеющимися локациями, так как залог победы лежит не только в умелом обращении с оружием, но и в подробном знании местности. Согласитесь, воевать намного легче, когда имеешь представления о том, откуда нападет враг и где лучше обойти недруга.

Технические вопросы
Несмотря на то, что графика в Red Orchestra 2 не является объектом внимания, это не мешает ей быть приятной для глаза. Картинка особой красотой не блещет, но и не вызывает ощущения игры в дешевый проект. Видно, что разработчики постарались, в меру добавив визуальных эффектов, скрывающих некоторые недостатки моделей, но при этом не превращающие действие на экране в хаотичный танец красок.

Звуковое сопровождение отлично справляется с поставленной задачей и поддерживает атмосферу пылкого сражения. Запомнилось и то, что солдаты реагируют на происходящее вокруг, активно комментируют ход битвы и не стесняются грубых выражений. Благодаря такому вниманию к озвучке, погружение в Сталинградское сражение – гарантировано.

Плюсы:

  • Реалистичность
  • Большой выбор между классами
  • Развитие персонажа
  • Локации, позволяющие применять неограниченное количество тактик ведения боя
  • Потрясающее звуковое сопровождение

Минусы:

  • Обучение, выдаваемое за одиночную компанию
  • Из техники только один танк, доступный на нескольких картах
  • Долгий и сложный этап адаптации к игре

Оценки:

  • Игровой процесс: 9/10
  • Графика: 7/10
  • Звук: 10/10
  • Управление: 9/10

Вывод
Редакция портала sgames.ua рекомендует своим читателям ознакомиться с Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, так как эта игра действительно, то, что может подарить новый опыт бывалому геймеру, который ощущает некоторые повторение в современных шутерах. Но если для вас отсутствие перекрестья, смерть при нескольких попаданиях и правдоподобная баллистика – это преграда получить удовольствие от игрового процесса – не тратьте деньги на данный проект.