PlayStation 5 станет первой облачной консолью
Как известно, создание консоли - трудоемкий и продолжительный процесс, сочетающий в себе многоуровневую работу тысячи людей разных специальностей, из-за чего производителю игрового оборудования приходится начинать разработку нового девайса одновременно с запуском свежей платформы на рынке. Глупо полагать, что после нескольких лет тяжелых будней, проведенных за выделкой PlayStation 4, компания Sony с облегчением спустила рукава и стала наблюдать за тем, как молодая платформа покоряет сердца игроков. Нет, уже сейчас инженеры разрабатывают концепт следующей приставки упомянутого семейства и, как ни странно, имеют кое-какие догадки на этот счет, чем, собственно, поделился вице-президент Sony - Масаясу Ито.
Что интересно, слова Масаясы Ито подводят к выводу, что представление о домашней консоли, устоявшееся за несколько десятков лет существования игровой индустрии, со следующим поколением может кардинально измениться. Если в прошлом и настоящем под словом "приставка" геймеры понимают устройство, использующее различные носители небольшого типового спектра для воспроизведения записанных на них данных и предлагающее ряд другого функционала, то в будущем под этим словом будет скрываться совершенно другое значение, характеризирующее девайс, кой в полной мере задействует возможности облачных сервисов, за развитием которых мы имеем честь наблюдать.
Следует отметить, что в случае, если PlayStation 5 станет "облачной", то в игрострое последует череда значимых перемен. Для начала, отпадет потребность в использовании каких-либо физических накопителей информации, имеющихся в наличии у конечного пользователя, так как вся продукция будет храниться в цифровом виде в абстрактной библиотеке. Разумеется, это же отобразится и на архитектуре оборудования, кое и близко не будет походить на то, что мы имеем в настоящем. Начинка приставки обойдется без десятков гигабайт оперативной памяти и мощных видеокарт, радуя при этом глаз графикой уровня CGI, так как все вычисления пройдут этап осуществления на удаленном мощном сервере. Отсюда следует, что PS5 станет дешевле своей предшественницы, из-за меньших затрат на комплектующее, но вместе с тем вся стоимость перенесется на обязательную подписку. При этом, разработчики игр получат практически неограниченное пространство для работы, так как больше не будут загнаны в рамки, установленные технической ограниченностью платформы. Ну, и то, что постоянное интернет-соединение станет обязательным условием, думаем, упоминать не стоит.
Однако такой вариант развития событий возможен только при условии, что функционал сервиса PlayStation Now успеет раскрыть весь свой потенциал в течении жизненного периода PlayStation 4, состоящий приблизительно из девяти лет, один год из которых уже миновал. Как бы то ни было, Sony очень хотят, чтобы следующее поколение их консолей базировалось на облачных технологиях.
Комментарии ()