Подробности о Project Scorpio
Журналисты из Digital Foundry нанесли визит в офис Microsoft в Редмонде,
где встретились с архитектором Project Scorpio, чтобы услышать основные
характеристики консоли из уст ее создателей, а также раздобыть
другие сведенья о платформе, которые интересуют игровое сообщество.
Сегодня мы узнаем, во сколько долларов обойдется новый флагман
среди игровых приставок, какими такими терафлопсами он может
похвастаться и что это все значит для конечного потребителя.
Стоимость
По предположительным прогнозам, средняя цена на Project Scorpio составит около 499 долларов. Такой вывод сделали эксперты исходя из того, что Pro-версия PlayStation 4 в момент своего выхода на рынок имела ценник в 399 долларов. У нового устройства от Microsoft техническая база куда мощнее, чем у упомянутого конкурента, а значит и дороже, что подводит нас к относительно высокой итоговой стоимости девайса.
Что под «капотом»?
CPU
Внутри Project Scorpio трудится центральный процессор AMD Jaguar с восемью ядрами – таким же оснащены Xbox One, PlayStation 4 и ее Pro-вариант. Однако, у объекта данной статьи «камень» разогнан до частоты 2.3 Ггц. Это больше, чем у Xbox One на 0.55 Ггц, и на 0.2 Ггц, чем у PlayStation 4 Pro. Повышенная частота процессора обусловлена тем, что команда Microsoft поработала над оптимизацией, сократив задержки в вычислительных операциях. Тут же инженеры внедрили аппаратную поддержку DirectX 12, вместо программной, что опять-таки положительно скажется на производительности.
GPU
Графический процессор Project Scorpio включает в себя 40 вычислительных блоков с частотой 1172 МГц и обладает мощностью в 6 терафлопс, что делает эту консоль превосходящей над всеми дружественными и конкурентными платформами, как Xbox One (1.31 TF), Xbox One S (1.4 TF), PlayStation 4 (1.84 TF) и PlayStation 4 Pro (4.2 TF). Гигантский скачек, даже в сравнении с усовершенствованной приставкой от Sony.
RAM
Что касается оперативной памяти, то у Project Scorpio за пазухой имеется 12 гигабайт поколения GDDR5 с пропускной способностью в 326 Гб/с. Из этого количества, для игр доступно будет 8 гигабайт. Опять перейдем к сравнениям: Xbox One – 8 GB DDR3 + ESRAM (5 GB для игр), PlayStation 4 Pro – 8GB GDDR5 (5 GB для игр). Как можно заметить, мощнейшая консоль в истории резервирует для самой операционной системы порядка 4 GB, что сделает работу последней более плавной и, возможно, позволит внедрить новый функционал.
ROM
Носителями информации в Project Scorpio являются жесткий диск на 1 терабайт и Blu-ray оптический привод, поддерживающий 4K и UHD.
Ко всему вышесказанному хочется добавить, что инженеры Microsoft кастомизировали буквально каждую деталь в новой платформе. Говорят, что аппаратная часть предопределяет программную, но не в случае Project Scorpio. На этот раз разработчики потрудились, чтобы решить проблемы актуального поколения консолей, сделали так, чтобы все требования современного геймера были удовлетворены. Практически, ручная работа.
Живой игровой процесс
Представителю Digital Foundry во время эксклюзивной встречи продемонстрировали работу Project Scorpio на примере гоночного симулятора Forza Motosport 7, который портировали с Xbox One всего лишь за два дня. Со слов журналиста, игра выглядит и работает прекрасно – 4К, 60 FPS, но на таком уровне чувствуется недостача фильтрации текстур на дальних расстояниях. Но, переживать не стоит, так как это была только демонстрационная версия без специфичной оптимизации, которая, по результатам тестов, смогла загрузить новую консоль лишь на 65% от доступных ресурсов.
Игры Xbox One и Xbox 360 на Project Scorpio
Digital Foundry отмечают, что игры, изначально разработанные специально под Xbox One, Project Scorpio сможет запустить намного быстрее и в лучшем разрешении, но гигантского прироста частоты кадров ждать не стоит, так как девелоперы часто ставят ограничение в 30 FPS, чтобы снизит нагрузку на процессор. То же самое касается и программы обратной совместимости с Xbox 360 – лучше качество картинки, вертикальная синхронизация, небольшое время загрузки, но та же блокировка частоты кадров. Хотя, стоит обратить внимание, что показатель плавности происходящего на экране со значением 30 кадров за секунду – это потолок, не гарантирующий производительность такого уровня. На актуальных платформах замечаются просадки и до 20 FPS. С Project Scorpio такого не будет. Получается, что флагман от Microsoft в мире консолей справляется с задачами Xbox One лучше, чем сам Xbox One.
Соседство с Xbox One
Microsoft не хочет, чтобы Project Scorpio стал заменой Xbox One, или отодвинула ее на второй план. Они выпускают новую консоль, чтобы придержать наступление следующего поколения, как можно дольше, которое может быть спровоцировано спросом на высокие разрешения 4K и виртуальную реальность. Вся линейка игр, что будет доступна на Scorpio, будет доступна и на Xbox One, но с качеством изображения и частотой кадров в секунду на уровень ниже. Однако, не стоит забывать про поддержку со стороны студий-разработчиков, ведь именно от них в конечном итоге зависят отличия версий одного проекта для нескольких платформ.
Появление в магазинах.
Как и ожидалось, старт продаж Project Scorpio намечен на зимние каникулы этого года. Точную дату назовут чуть позже.
Обращаем ваше внимание, что это еще не вся информация о новой разработке Microsoft. В будущем нас ждет еще много новостей по этой теме, где сделают акцент не на технические особенности, а на функционал, который эти высокопроизводительные детали обеспечивают.
Комментарии ()