Разработчики Dark Souls обвиняют мододелов в нарушении их авторских прав
Ми не откроем новый континент, если скажем, что версия оригинальной игры серии Dark Souls, предназначавшаяся для персональных компьютеров, изобиловала добрым числом багов, связанных с неуклюжим портированием (в этом разработчиков винить не стоит, ведь они предупреждали, что у них нет опыта в подобных процессах), исправления коих легло на плечи игрового сообщества. Авторам "целебных" модификаций для проекта удалось придать последнему более-менее товарный вид, однако спустя два года девелоперы из From Software активизировались и стали запрещать использование сторонних заплаток.
Для начала напомним, что совсем недавно состоялся переезд Dark Souls: Prepare to Die Edition с несостоявшегося сервиса электронной дистрибуции Game for Windows Live на более успешную платформу - Steam. Разумеется, перенос продукта не оказался без последствий, и это остро на себе прочувствовали пользователи, использующие неофициальные аддоны (таких, кстати, внушающее количество), а также сами их создатели. За короткий промежуток времени мододелы подогнали свои наработки под новую среду, но тут появилась еще одна проблема - сама From Software.
Первыми сполна прочувствовали гнев разработчиков народные умельцы, произведшие на свет DSfix. Упомянутый набор аббревиатур - это фанатский патч, призванный исправить множественные недоработки PC-версии Dark Souls, представляющие собой недостатки в графике, интерфейсе и производительности. Иначе говоря, неофициальный апдейт превратил сырой товар в играбельный продукт, сделав работу девелоперов за них. Казалось бы, что в этом плохого: игрокам больше не приходится мириться с рядом багов, а творец независимых заплаток продолжает правлять ошибки From Software на чистом энтузиазме, ничего в замен не требуя. К сожалению, в названной только что компании думают иначе.
Видимо, было задето самолюбие японских игроделов, так как они после переезда в Steam начали запрещать использование чудодейственного фикса DSfix для Dark Souls, а самого поклонника игры, создавшего данный патч, стали обвинять в нарушении закона "Об авторском праве". Согласитесь, довольно странная претензия, учитывая, что мастеровитый член сообщества, занимаясь своим некорыстным делом, никогда не просил вознаграждения за проделанную работу и не никогда не занимался распространением не принадлежащего ему материала (да, моды используют контент оригинального приложения, но без последнего первые абсолютно бесполезны). Кроме того, From Software требует удаления ссылок на скачивание DSfix в интернете. Очень некрасиво со стороны девелоперов.
Редакция портала sgames.ua напоминает, что релиз Dark Souls на консолях Xbox 360 и PlayStation 4 состоялся 07 октября 2011 года, а издание для персональных компьютеров (Dark Souls: Prepare to Die) было выпущено на рынок 24 августа 2012 года по многочисленным просьбам фанатов франшизы.
Комментарии ()