В чем прелесть игры Тургор?

В чем прелесть игры Тургор?

С месяц назад удалось прибрать к рукам "самый нестандартный проект КРИ 2007" - "Тургор", производства Ice-Pick Lodge. Я понял, что по концептуальности подхода наш игрострой может лихо заткнуть за пояс кого угодно. Итак.
Действие игры происходит в некотором... состоянии между смертью и жизнью - Промежутке. Этот Промежуток является как бы "чистилищем" между Раем, которые находится как бы над ним и Адом, или Кошмаром, который, соответственно, под ним. В промежутке заточены Сёстры - сущности, ним порождённые и всё время стремящиеся из него вырваться. У каждой сестры есть свой Брат-хранитель. Его обязанность - поддерживать в своей сестре жизнь, скармливая ей минимально необходимое количество Лимфы Цвета - субстанции, готорая поддерживает жизнь в самом промежутке. Короче, разбираться и обьяснять всю комплексность устройства мира - это очень долгое, хотя и весьма увлекательное, занятие. Протагонист - одна из душ, которая попадает в Промежуток. Считается, что его приход вызван появлением Безымянной Сестры. И задача его... хм... по идее - задача состоит в том, чтобы покинуть Промежуток как можно быстрее. Но по факту можно кого-то из сестёр захватить с собой, можно покинуть его одному, можно вообще в нём остаться и стать одним из Братьев... тут перед игроком ставится своеобразный выбор.


Собранный Цвет для использования нужно "прорастить". У протагониста открываются своеобразные сосуды для Цвета - "Сердца", превращающие Цвет в Нерву, т.е. приводящие его в то состояние, в котором игрок может его использовать. Каждое из Сердец - дополнительная возможность к действию. Своеобразное "знание" о том, что можно ещё сотворить. Сердца в принципе можно подразделить на "боевые", "разговорные" и "хозяйственные". Боевые - оружие, которое можно будет использовать в битве с Братьями (да-да драться тоже придётся, и драки тут очень своеобразные), разговорные - дадут возможность дополнительно взаимодействовать с Сёстрами, к примеру расспросить поподробнее, что такое Промежуток, ну и хозяйственные - пригодятся при сборе Цвета.


Весь игровой процесс постоен на... рисовании. Каждое действие - своеобразный знак.
Что интересно - игрок своими действиями и в соответствии с Цветом, который использует, хотя и весьма косвенно, влияет на Промежуток и его обитателей, что добавляет игре ещё одну уникальную черту.


Ну и дизайн локаций - явно сильная сторона этой игры. И город, и Промежуток выглядят просто замечательно. Локации также блещут видовым разнообразием. Это Покои и Обскуры Сестёр и Обскуры Братьев, отражающие внутреннике их сущности, Сады и Заповедники, где можно собирать и проращивать Цвет. Короче, есть на что посмотреть.
Ещё одна особенность игры... Гриф 18+. В игре куча обнажёнки. С другой стороны в ней без этого - никуда. Чтоб освободить Сестру, нужно снять с неё балласт, который её в Промежутке держит. Ну и свободна Сестра, когда полностью обнажена.
И никак не может не радовать наличие бонусного DVD с игровыми материалами - концепт-артами в достойном разрешении, полным саундтреком игры (включая стихи), видеоматериалами и прочими вкусностями.


Из того, что говорят разработчики об особенностях своей игры Тургор:

  1. Лимфа Цвета — единый      игровой ресурс: валюта, здоровье героя, его арсенал и инструментарий,      средство формирования характеристик персонажа и настройки враждебных      факторов мира.
  2. Все действия выполняются      рисованием. Количество вложенной лимфы влияет на эффективность результата.      Герой всегда "рисует" действие собственной лимфой и фактически      тратит на него свои жизненные силы.
  3. Богатая вариативность игры,      основанная на случайности возникновения и распределения ресурсов.
  4. Гибкий баланс случайных      факторов служит разнообразию способов выживания: 7 цветов Лимфы      взаимозаменяемы в целом, как питательный ресурс, но дают разный эффект при      применении в аналогичных ситуациях.
  5. У каждого цвета есть      полезные и опасные особенности. Игрок использует преимущества цвета в      конкретной ситуации, но капля каждого цвета по-своему усиливает агрессию      внешней среды.

В общем, всем, кому небезразличны именно концептуальные игры - очень советую попробовать. Игра действительно стоит каждого потраченного на неё часа. Меня лично поразил мир. Сравнительно маленький, и в то же время очень насыщенный и интересный. Просто замечательно проработаны персонажи - хитрая Сестра Ава, или старейший Брат Патриарх - все они уникальны и интересны. Их интересно узнавать ближе.


Ну, а если пройтись по технической стороне вопроса - у игры просто замечательный движок, выдающий нагора одуренную картинку даже на моей по сегодняшним меркам средненькой Nvidia GeeForce 7600M (проходя к примеру S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl я был вынужден для комфортного вида (разрешение 1280Х800) и производительности (40+ fps) порезать красоты очень и очень значительно). В минимальных же требованиях указана вообще Nvidia GeeForce 5600FX. Само собой, наступлением для моего ноута (Toshiba Satellite A100-906) мозоль было кол-во места занимаемого игрой на HDD. 6 гигабайт при 160 на винте (да ещё учитывая специфику моего разбития под 2 операционки) - не шутки. С другой стороны, почему-то вспомнилось, что есть у нас игрушки, дистрибутив которых занимает по 2-3 DVD, так что это ещё не самое страшное, что может случиться. Моего Intel Centrino DUO 1,8 Ггц хватило с головой, в то время как в мин. требованиях указан вообще Intel Pentium 4 2 Ггц. Ну а предпочтения по операционке традиционный - MS Windows XP или MS WIndows Vista. Под Linux на Wine я её запускать не пробовал, но так подозреваю, что вряжли выйдет что путнее, поскольку указанный в требованиях DirectX 9.0 портирован ещё не полностью.

Автор: Андрей Сербовец

Источник