В память о...

В память о...

Уже давно хотелось это написать, но всё никак не доходили руки. А теперь вот и родители решили понять меня, соответственно дошли руки :)
Итак, в этот день, 22-го ноября (вот почему-то так вот сложилось, что сегодня со дня Голодомора прошло 75 лет :( ), очень хочу вспомнить хорошие, по моему мнению, игры которым реанимация, судя по всему не светит. Поностальгировать, так сказать, хочу.

1. Sanitarium (1998, переиздана в 2002). Это была первая адвенчура, попавшая ко мне в руки. И сказать по правде - это одна из тех игр, что запоминаются. Незаурядный сюжет и атмосфера - вот главные её козыри. Поскольку о красотах в современном понимании здесь говорить не приходится - т.к. игрушка сплошь спрайтовая, изометрический вид. Но каков сюжет... С полным на то правом можно сказать, что "таких сегодня не делают". Главный герой, страдающий амнезией в следствие автомобильной катастрофы, просыпается в психиатрической больнице, расположенной в средневековом замке. Так как он ничего не помнит, он начинает искать ответы на много численные вопросы о том, кто он такой и как сюда попал, что в итоге проводит его через вереницу кошмаров и воспоминаний к новой жизни. Мрачноватая графика и тусклые цвета очень удачно дополняются звуковым рядом. Интересно также и то, что во всяком случае вначале, игроку не дают понять где он находится - в реальном ли мире, или в фантазиях протагониста. В общем, очень интересно было... :). Всем, кому не страшен языковой барьер рекомендую прочитать ревью-некролог на gamasutra.com - написать подробнее не возможно :).


2. The Neverhood (1996). Об этой игре вообще по-моему сказать сказать плохо нельзя :). Думаю всем симпатичен Clayman и тот невероятно харизматичный мир, в котором происходит действие игры, включая второстепенных персонажей, которые хоть и играют чисто эпизодические роли, но тем не менее очень запоминаются. А головоломки... это вообще прелесть. Вот до сих пор помню, как гонял мышку aпо норкам неделю примерно к ряду :). Саундтрек же - слов нет :). Совершенно уникальная вещь :). Такого не было, нет и... и нет игрушек сейчас, где бы такую музыку можно было использовать :). Терри Скотту Тейлору - респект :). Большой-прибольшой. Кстати, прикола ради замечу, что официальной русской версии так и не вышло. Хотя, я думаю, все кто играл в русский Не Верь в Худо, играли в перевод студии "Дядюшка Рисёч", и перевод этот был хоть и любительский, но чертовски классный. Однако, ни "Дядюшка Рисёч", ни "Фаргус" (был перевод и их имени... как обычно - с кучей опечаток...) не имели лицензии на русскоязычный продукт.


3. Heroes of Might & Magic (1995-2003). Некоторые могут возмутиться: по чему же тут ностальгировать? Серия же цветёт и пахнет! А я отвечу - тех "Героев", которые делала NWC уже нет, и не будет. Вот почему-то (и особенно это правильно в отношении всех Heroes III) так сложилось, что у Ван Каненгхема были крайне простые и в тоже время удачные истории. Моё знакомство с серией началось с HoMM 2 - и пробежал я их с удовольствием, как, впрочем и HoMM 3 (только Restoration of Erathia в замечательном (однако небезглючном) переводе от Бука, на аддоны не хватило времени), вот HoMM 4 даже не начал, хотя на полке они занимают своё почётное место, хотя бы как последние HoMM... Да, я действительно считаю, что творение Nival - это уже не то... Так же само, как и грядущие Disciples и вышедший Fallout 3...

4. Darwinia (2005). Не возьмусь, конечно судить о возможности реанимации этой игры, но вот то, что это одна из выдающихся вещей - это факт. Плюс - она пробудила ностальгию по спектрумам, когда игрушки с кассетного магнитофона загружались минут по 30 минимум... В общем, об этой игре я просто не могу говорить, настолько сильные эмоции она вызывает. Это как раз то, чего так долго не хватало на PC :). То же можно сказать и о Cave Story... не выношу её в отдельный абзац, потому что вызывает чувства чем-то схожие. Darwinia... Вот нехитрая же история о том, что на искусственное, цифровое общество нападают вирусы, и мы единственные, кто может его защитить, а настолько захватывает :)...


5. Netstorm: Island at War (1997). Вторая стратежка в которую я поиграл :). Первой была WarCraft 2. Но тем не менее эта игра подкупила концептуальностью подхода :). Вот представьте, мир разбит на острова. Основной ресурс - кристаллы магии из гейзеров. И вот, вздумалось вдруг лордам Грома задавить всех остальных... и понеслась война по Пиросфере... Это конечно весьма вольное переложение сюжета, но там фишка и не в нём. А в геймплее. Он для своего времени очень даже революционный. Двигающихся юнитов - кот наплакал: главный жрец да големы со всякмили воздушными шарами да летучими гондолами, и то - это всё скорее для сбора ресурсов. Война ведётся так сказать статически - строим мостики к острову противника и вешаем на них здания разного толка - в основном, наступательного: пушки всякие и всяческие, анагары для вертолётов, дискомёты... Да есть, в принципе и защитные. Но дело как раз в этих вот шахматах... как в реал-тайме обставить противника мостами да понавешать вышек так, чтобы во-первых на всё денег хватило, а во вторых, чтобы ещё и жреца его захватить да в жертву Богам принести? Задачка, скажу я вам, местами не из лёгких. А если ещё взять в расчёт, что у каждой пушки да ещё и свои особенности...



Ох... Так можно ещё долго вспомнитать. Там всплывёт и System Shock, Baldur`s Gate, Planescape: Torment, Lost Vikings, Metal Mutant, Reunion, Day of the Tentacle и ещё квест один, названия которого я не запомнил, и начинался который с того, что нужно ввести код для входа в особняк, и где был такой помощник харизматичный - лётчик на миниатюрном самолётике с небритой мордой :-D... И всяко прочее... Эх, наностальгировался :)
Кстати, а кто по каким игрушкам скучает?

Автор: Андрей Сербовец