Впечатления от беты Nosgoth
Тема войны между представителями людской расы и орденом вампиров стара, как мир, что объясняет, почему данный сюжет успел побывать как в книгах и фильмах, так и в видеоиграх. Сейчас на ум множеству геймеров может прийти, как минимум, пол десятка игр, в которых затрагивается жизнь кровопийц по соседству с человеками, но вряд ли кто-то назовет проект аналогичного сеттинга, кой относился бы к жанру многопользовательских экшенов от третьего лица. Хотя, те, кто внимательно следят за новостями в сфере видеоигровой индустрии, знают, что в конце сентября прошлого года был анонсирован некий Nosgoth, о котором собственно сегодня и пойдет речь. Точнее, не о самой игре (по поводу нее мы подчеркнем всего несколько общеизвестных фактов), а о закрытом тестировании бета-версии сего продукта. Приготовьтесь узнать, что собой представляет Nosgoth, как в него играется и, вообще, достоин ли он внимания пользователей.
Для начала, Nosgoth – это многопользовательский экшен от третьего лица, распространяющейся по условно-бесплатной модели. Удивительно, но данный проект может похвастаться богатым наследием, так как является частью франшизы Legacy of Kain, которой на сегодняшний день около восемнадцати лет отроду. Тут игрок становится свидетелем (и одновременно участником, разумеется) ожесточенного противостояния между бессмертными вампирами и бесстрашными людьми. На этом предыстория событий Nosgoth заканчивается и начинается знакомство непосредственно с игровым процессом.
Общие впечатления
После первого запуска игры, в редакции портала sgames.ua устоялось мнение, что продемонстрированное разработчиками из студии Psyonix, как бы это было неожиданно, более чем уникально - с одной стороны, и практически идентично смежным проектам – с другой. Обыденность Nosgoth проявляется во всех аспектах, не касающихся отдельного чуть ли ни самого основного элемента. Начать хотя бы с того, как устроено меню аккаунта: имеется инвентарь, где хранятся все предметы, начиная от перков и заканчивая купленными одежками для персонажей и экипировкой к ним. Затем обнаруживаем, что есть внутриигровой магазин, где возможно разжиться кучей полезных вещей. Схожесть с другими сетевыми проектами касается и списка доступных режимов, состоящего на стадии беты из классической смертельной схватки и еще более привычного штурма. В первом побеждает команда, набравшая тридцать очков (одно убийство – одно очко), во втором действуют правила предыдущего, но на этот раз люди должны поочередно захватывать точки, и если им удастся захватить все контрольные пункты, тогда раунд будет за ними. Обратите внимание, что играя за вампиров, оба режима для вас, к сожалению, будут на одно лицо.
Вообще, игровое лоббы в себе вмещает восемь игроков – не больше, не меньше, из-за чего приходится ждать по 5-7 минут до начала боя, пока наберется достаточное количество участников. Правда, данная проблема возникает по причине закрытой формы проходящего сейчас бета-теста и, как следствие, низкой популяции геймеров. После релиза (или на открытом тестировании) такого быть уже не должно.
Перед тем как двигаться далее, хочется сказать пару слов об имеющихся локациях. Несмотря на то, что их тут не особо-то и много (пока что), сделаны они с умом. В зоне боевых действий себя комфортно чувствуют как упыри, так и охотники на нечисть, благодаря грамотной расстановке разноплановых строений, промеж которых образуются и тесные улочки, и широкие площади, избавленные от неугодных углов и тупиков, что обеспечивает активное перемещение игроков по всей доступной территории, располагающейся не только у подножий величественных башен, но и на крышах жилых домов. Странно, но такой дизайн карт ассоциируется с многоярусной компоновкой игрового пространства, присущей шутеру Titanfall, что не может не радовать.
В чем особенность Nosgoth?
Вот так, наполеоновскими шагами мы подобрались к корню механики Nosgoth – играбельным классам. Нас сразу поразил факт наличия шести отличных друг от друга классов персонажей. Известно, что в современных мультиплеерных шутерах или экшенах есть около четырех видов героев, распространяющихся на все стороны конфликта. То есть, в обеих командах найдется, скажем, снайпер или медик, из-за чего игровой процесс за ту, или иную группу отличается точно так же, как хромосомы близнецов. В Nosgoth такого нет. Играя за одного из шести персонажей, получаешь отличные впечатления от тех эмоций, которые были приобретены в прошлом раунде, во время использования другого класса.
Чтобы лучше понять, что имеется в виду, следует разобрать каждый доступный вид участника людско-вампирской войны отдельно:
Охотник – сражается на стороне людей, в качестве основного оружия использует скорострельный арбалет, тип огня которого может быть модифицирован при использовании перков. Охотник хорош практически во всех ситуациях, так как обладает достаточным запасом здоровья, а мощь арбалета позволяет вести прицельный огнь на внушительных дистанциях, в то время как его мобильность делает сие чудо инженерии незаменимым инструментом во время стрельбы в закрытом помещении.
Алхимик – человек, предпочитает истреблять вампиров гранатами, запущенными из ручной пушки, или напалмом. Опять-таки, есть возможность подобрать набор умений, направленный либо на массовое нанесение урона недругам, либо на восстановление здоровья товарищей по команде. Такой персонаж чрезвычайно полезен на средней дистанции, если в ход идут метательные снаряды, или в ближнем бою, во время орудывания огнеметом.
Разведчик – парень с луком, в компетенции которого одним точным выстрелом нанести фатальный ущерб кровососу. Основное оружие имеет два режима: стрельба навскидку – быстро, но не точно и отнимает незначительное здоровье у цели, и прицельная стрельба – занимает порядка 5 секунд на натягивание тетивы, что в условиях пылкого боя непростительно медленно, однако после - стрела летит с огромной силой и, при попадании в противника, наносит тому критический урон, забирающий от 40 до 75 процентов от общего запаса здоровья жертвы. Разведчик незаменим на расстоянии, но является легкой добычей в тесном контакте. Благодаря навыкам, ему не составит большого труда скрыться с виду преследователя или задержать того на некоторое время, установив позади себя ловушку.
Налетчик – первый представитель вампиров, способен резво атаковать в ближнем бою, а также набрасываться с 50 метров на попавшегося под руку бедолагу и терзать того до изнеможения. Практически универсальный класс, подходит даже для открытых набегов, но требует от игрока определенной осторожности. Как и предыдущие персонажи, наделен группой парков, которые по большей части направлены на дезориентацию людей.
Тиран – огромная мышечная гора, отстаивающая права загробного мира. Данный персонаж очень похож на огра, так как также неповоротлив, но представляет собой концентрацию безудержного гнева в совокупности с нечеловеческой силой. Такой юнит покажет себя с лучшей стороны только в том случае, если товарищи по команде обеспечат ему прикрытие. Умения, находящиеся в его распоряжении, подходят для массовой атаки по площади.
Страж – безобразное существо с крыльями, которое выслеживает жертву паря в воздухе, а затем подхватывает ее, поднимает вверх и отправляет несчастного в последний свободный полет по перпендикуляру к поверхности. Помимо этого, летучий вампир сбивает с ног одним взмахом крыльев или убойной волной, вызванной ударом о землю. Кроме того, часовой спокойно себя чувствует и в одиночку, так как обладает поразительной скоростью перемещения, что обеспечивает эффект неожиданности во время любой конфронтации.
Как видите, классов более чем достаточно. Однако не ими едины. Гомо сапиенс и кровопийцы имеют отличия, не завязанные на их разновидности. Например, люди пополняют запас здоровья и амуниции у специальных святых мест, которые разбросаны по всей локации, в то время как силы проклятых регенерируются автоматически, или восстанавливаются во время высасывания крови из бездыханного тела. Еще одно – в отличие от людей, вампиры способны без промедлений карабкаться по вертикальным поверхностям и перепрыгивать с крыши на крышу.
Так ли страшен F2P, как его малюют?
Частенько экономика в условно-бесплатных играх настолько завязана на вкладывании реальных денег, что без доната, как это принято говорить, прокачать персонажа попросту невозможно, из-за чего во время игры побеждают те пользователи, которые раскошелились на какой-нибудь необыкновенный предмет. Nosgoth не жаден к деньгам игроков, за что разработчикам отельное спасибо. Да, есть внутриигровой магазин, где продаются перки, снаряжение и элементы кастомизации для героев, но купить их все можно либо за заработанное золото в боях, либо за настоящую валюту. Цены более чем доступные. Правда, усиления для аккаунта, типа медали удвоенного опиты или монеты ускоренного заработка, приобрести, не потратив несколько долларов – не получится. В конечном итоге напрашивается вывод, что донат не отображается на балансе игры, и это прекрасно.
Вывод
Nosgoth показал себя с хорошей стороны даже во время закрытого тестирования бета-версии. Проект может похвастаться неповторимостью, что на сегодняшний день большая редкость. Единственное – сейчас в игре очень мало режимов и карт, но разработчики пообещали принять меры для устранения этого недостатка до того, как проект дойдет до релиза. Если рассматривать техническую составляющую Nosgoth, то тут также нареканий никаких не возникает, так как при максимальных настройках графики на экране наблюдается картинка, способная удовлетворить запросы даже требовательного геймера. Ну, а те, у кого видеокарта, мягко говоря, среднего класса, могут рассчитывать на стабильную и оптимальную частоту кадров, если провести в меню настроек несколько лишних минут. В общем, редакция портала sgames.ua рекомендует своим посетителям записаться на бета-тест Nosgoth и проверить правдивость сказанного сегодня лично, ведь проект действительно заслуживает вашего внимания.
Комментарии ()