Впечатление от хоррора Daylight
Дьявольские места эти лечебные учреждения, знаете ли. Как не хоррор, так главный герой оказывается либо в психушке, либо в другом санатории, где в регистратуре давно никого уже нет, а из процедурных кабинетов доносятся тихие стоны бывших пациентов, от которых по спине в сторону макушки бегут мурашки. Приблизительно об этом сегодняшний наш гость – Daylight, о коем игровая пресса отзывается не очень ласково. Мы, в свою очередь, попытаемся узнать, действительно ли проект студии Zombie Studios, подарившей нам замечательную серию Saw: The Video Game, настолько некомпетентен, как о том говорят именитые издания.
Сюжет
В центе внимания окажется заброшенный медицинский комплекс Нового Киплинга и девушка по имени Сара, очутившаяся, на первый взгляд, случайным образом в том самом заведении. После внезапного пробуждения, молодая женщина обнаруживает себя на полу в холле давно покинутого здания. Рядом с собой она находит мобильный телефон, кой вместо страницы с социальной сетью отображает карту ближайшей местности, а также разгоняет темноту довольно-таки мощным, как для смартфона, фонариком. Кроме того, не успев прийти в себя, главная героиня становится участником телефонного разговора с неизвестным мужчиной, который откуда-то знает ее имя. Далее собеседник станет проводником для протагониста, координируя действия последнего в радио режиме. Саре приходится встать с холодных плит и идти искать выход, бродя по запутанным коридорам, где ее ждут хозяева больницы, жаждущие поскорее познакомиться с гостьей.
Игровой процесс
Невооруженным взглядом видно, что Daylight – это попытка сделать качественный клон небезызвестного Slender`а, что, в принципе, у разработчиков получилось более чем хорошо. Вот смотрите, у нас есть одна большая неразведанная локация, по периметру которой разбросаны записки. К слову, бумажки с посланиями бывают как полезными – приближают игрока к цели, так и побочными – не влияют на прогресс прохождения. И те, и другие содержат небольшие истории о происшествиях в госпитале, но с задачей расширения сюжета, как это было в том же Outlast, они не справляются. Находить разного рода документы – основное занятие в игре, так как после сбора всей макулатуры, в слепой комнате с изрисованными стенами появится магический предмет, отыгрывающий роль ключа, открывающего запечатанную пиктограммой непонятного происхождения дверь. Таким элементом инвентаря может оказаться детская игрушка, ножницы, библия и тому подобная безделушка.
Отперев один из таких проходов, геймер имеет возможность перейти на следующий этап, где ему придется делать то же самое, что и пять минут назад – искать записки, находить ключ и нести его к месту выхода из локации. Подобный ритуал удастся повторить около четырех раз. Однако все бы было ужасно скучно, если бы новый уровень не содержал в себе декорации, отличные от предыдущего антуража, и изменчивое поведение представителей загробного мира. Сначала духи мертвых пациентов только лишь мелькают в коридорах и истошно воют за углами, присматриваясь к Саре, но чем ближе к финалу, тем призраки активнее охотятся на бедную девушку. Порой дело доходит до того, что мертвец тенью ходит за персонажем и нападает тогда, когда попадает в область видимости игрока. Из-за этого приходится забыть о лишнем оглядывании назад вообще, так как есть большая вероятность встретить разъяренного фантома, а это не самое приятное зрелище.
Как же бороться с неспокойными душами усопших? Есть один очень действенный способ – испепелить их сигнальной ракетой. Как только в ваших руках загорится ярко-красный свет – вы в безопасности, но сия зона комфорта существует на протяжении того времени, пока спасательный огонек освещает мрачные коридоры, что длится не так уж и долго. Количество таких факелов ограничено четырьмя единицами, но никто не запрещает найти еще в ящиках или шкафчиках.
Тут же стоит упомянуть про зеленные люминесцентные палочки, кои своей яркостью превосходят встроенный в смартфон фонарик, а также указывают на места интереса, где могут лежать листки с записями, сигнальные ракеты или такие же химические источники света, чья численность в кармане главной героини не может превышать четырех.
В одну реку дважды не войдешь
Zombie Studios, когда рекламировали Daylight, хвастались тем фактом, что в их игре есть генерация уровней, благодаря чему исключено появление двух одинаковых игровых сессий. Что уж скрывать, они не соврали, но так ли положительно это сказывается на самом проекте? Если честно, то не очень, так как на построение уровней движку дают несколько заранее подготовленных всегда одинаковых комнат, кои соединяются между собой лабиринтом случайной формы. Разумеется, та часть локации, где компьютер возлагает на себя роль дизайнера, ничем невыразительна, а попросту представляет собой коридор, вмещающий в себе тумбочки, шкафчики, кровати, инвалидные коляски, торшеры или двери, ведущие в аналогичные помещения. Несмотря на разное расположение проходов, чувство дежавю во время второго прохождения покидает разве что в отдельных случаях.
Зачем тогда проходить по второму кругу? – спросите вы. На то есть две причины: первая – длительность, так сказать, сюжетной линии достигает всего двух часов максимум, то есть игру можно пройти за один присест; вторая – генерация все-таки иногда работает как надо, показывая локации, доступ к которым раньше был закрыт. Например, когда мы, редакция портала sgame.ua, прошли Daylight в первый раз, то не побывали в подвальных катакомбах, что удалось совершить во время повторной экспедиции по медицинскому центру. Это явление для нас оказалось неожиданным и приятным сюрпризом.
Дебют движка Unreal Engine 4
Daylight стал первой игрой, основывающейся на четвертом поколении движка Unreal Engine. К сожалению, из-за мрачного окружения, присущего хоррорам, сложно разглядеть достоинства технического прогресса. Как бы то ни было, преимущества новейшего центрального программного компонента очень хорошо проявляется в световых эффектах и реалистичной симуляции тканей. Кроме того, видно, что Zombie Studios имели дело с молодым инструментарием, так как оптимизация рассматриваемого проекта оставляет желать лучшего. Хотя, на производительности могло пагубно сказаться наличие генерации уровней в реальном времени.
Не отходя от обсуждения технической стороны Daylight, девелоперов стоит похвалить за прекрасное звуковое сопровождение. Без преувеличения, все записано настолько качественно, что, играя в наушниках, создается неслабый эффект присутствия, а это в хоррорах дорогого стоит. Тут же отдельное спасибо за атмосферные музыкальные дорожки.
Послесловие
Daylight сложно назвать полноценной игрой, так как тут хромает сюжет, а сам геймплей парой вызывает скуку, ведь бродить в полумраке по однотипным коридорам, сменяющимися такими же однообразными помещениями, попутно собирая записки и прочую провизию – не самое веселое занятие, а практически полное отсутствие постановочных моментов только усугубляет ситуацию. Однако, отбросив все недочеты, Zombie Studios смогли сделать аттракцион страха, который хоть и пугает дешевыми способами, но все-таки заставляет кровь застывать в жилах, и этого у проекта не отнять.
Учитывая все положительные и негативные стороны, редакция портала sgames.ua без зазрения совести ставит этой игре 6 баллов из 10 и рекомендует ее каждому любителю пощекотать себе нервы, при условии, что в его распоряжении есть персональной компьютер с видеокартой, поддерживающей DirectX 11, или консоль нового поколения PlayStation 4.
Комментарии ()