Впечатление от Outlast: Whistleblower
Осенью прошлого года состоялся релиз замечательного, во всех смыслах этого слова, хоррора Outlast, кой отлично справлялся с задачей удержания нервов игроков в натянутом состоянии на протяжении всего прохождения, а также рассказывал интересную историю, благодаря чему погружение в мрачный мир психбольницы Маунт Мэссив проходил моментально. Как бы то ни было, разработчики позволили себе использовать в финале оригинала клиффхэнгер, что дало им возможность припасти варианты для сиквела, приквела или спин-оффа. Нам лишь оставалось терпеливо ждать момента, когда появится шанс наконец-то продолжить расследование незаконности «процедур», проводимых над пациентами в стенах упомянутого выше учреждения. Благо, ждать пришлось недолго, так как спустя пару месяцев девелоперы анонсировали сюжетное дополнение Whistleblower для Outlast, о чем, собственно, сейчас и пойдет речь.
Сюжет и главный герой
Местом действия Outlast: Whistleblower остается все тот же медицинский комплекс Маунт Мэссив, где находятся психически неуравновешенные заключенные, кои время от времени подвергаются довольно жутким экспериментам, проводимым корпорацией Меркоф, в следствии чего те теряют остаток здравого рассудка и меняются внешне, как ни странно, не в лучшую сторону. Что интересно, сюжетная линия рассматриваемого сегодня продукта одновременно является и предысторией, и эпилогом к первоисточнику, потому-то некоторые события будут рассмотрены с разных дополняющих друг друга перспектив. То есть, играющий станет свидетелем начала бунта в больнице, а также узнает, что произошло после того, как журналист Майлз Апшер встретился лицом к лицу с истинным злом.
В Whistleblower повествование происходит от лица Вэйлона Парка – программного диспетчера научно-исследовательского отдела корпорации Меркоф. Это тот самый парень, который отправил электронное письмо протагонисту оригинальной игры с просьбой провести независимое расследование в лечебнице, из-за чего, собственно, понес жесткое наказание от руководства. Бедняга в один миг лишился статуса персонала и был зачислен в ряды больных, где на протяжении небольшого промежутка времени подвергался экспериментам, влияние которых оказалось незначительным. Буквально спустя два часа, как Вэйлон попал в комнату для проведения опытов, во всем комплексе началась необъяснимая, на первый взгляд, чертовщина, в результате чего замученные и озлобленные пациенты вышли из палат, чтобы навести здесь свой «порядок». Тут же Парк находит видеокамеру и направляется к выходу, куда лежит не такая уж и близкая дорога, пропитана кровью, насилием и неведомой ранее жестокостью.
Хлеба, зрелищ и кусочек доктора нам
Действительно, сюжетное дополнение переплевывает полноценную игру в плане концентрации ярких, отлично срежиссированных сцен, в которых геймер неоднократно становится очевидцем какого-нибудь шокирующего зверства. Еще не в одной игре не было настолько откровенно отвратительных эпизодов, демонстрирующих чью-то не самую легкую кончину. Не странно, что творцами всего этого натюрморта смерти выступают антагонисты, обладающие своим неповторимым характером, манерой поведения и биографией. Один из таких персонажей, например, обожает кулинарию, и все бы ничего, если бы в каждом его рецепте не упоминалась человечина. Просто поверьте, такую дикость даже в тексте не всегда передают, а тут показывают вообще без какой-либо цензуры.
Игровой процесс
Геймплей не поменялся со времен самодостаточного Outlast`а, что позволяет в кротчайшие сроки вспомнить основную механику и здешние правила. Кстати, это очень важно, ведь продолжительность игры составляет порядка двух часов, что, как видите, не очень-то много. На протяжении этого времени игроку придется бродить по темным коридорам в поисках выхода, снимая все происходящее на найденную цифровую камеру и собирая разбросанные то тут, то там батарейки для нее. Точно так же, как и прежде, записывающий девайс оснащен режимом «Ночного репортажа», способствующим ориентированию в помещениях, лишенных любого источника света.
Единственной опасностью в Whistleblower по-прежнему являются умалишенные психи (не все, правда, но все-таки), блуждающие по территории лечебницы Маунт Мэссив. Вступать с ними в схватку нет никакого смысла, так как они физически превосходят главного героя, поэтому единственный способ уцелеть – не попадаться на глаза здешним обитателям, прячась под кроватями, в шкафчиках и прочих нишах. Правда, постоянно играть в прятки было бы очень скучно, если бы они не были удачно разбавлены динамичной беготней от свирепых пациентов, во время чего приходилось бы миновать различные препятствия, преграждать путь преследователям объектами интерьера, а также пытаться не загнать себя в тупик.
Вспомните, ранее, при прохождении Outlast, под руку постоянно попадались документы, а персонаж вел дневник, в котором описывал некоторые события и свои размышления по поводу происходящего. Подобный элемент геймплея превосходно дополнял сюжет и расширял знания пользователя о мире игры новыми фактами. Неоднократно упомянутый сегодня аддон, не изменяя традициям, также предложит геймеру собрать внушительный объем макулатуры, которую, как ни странно, интересно читать.
Техническая сторона
Whistleblower не отличается от предшественника ни графикой, ни музыкальным сопровождением. Как и прежде, картинка находится на достаточном уровне, не пестрит обилием ненужных эффектов. Тут же хотелось бы обратить внимание на великолепную работу, проделанную дизайнерами, ведь буквально каждая модель и уровень сделаны, как то принято говорить, вручную, лишь с мизерной долей копипаста, что не может не радовать. Звуковой антураж также не сдал позиций – всякие шорохи, стоны, пугливые всхлипы протагониста переданы наилучшим образом, а озвучка центральных действующих лиц заслуживает неоднократной похвалы. В свою очередь, здешние саундтреки подобраны правильно и в точности передают настроение происходящего на экране действия.
Вердикт
Outlast: Whistleblower – то самое недостающее звено, дополняющее собой оригинальную темную историю корпорации Меркоф и всего того, что с ней связано. Девелоперы попытались уместить в относительно небольших размах игрового времени столько ярких событий, сколько не было в самостоятельной игре, где главным героем был Майлз Апшер, что у них удалось на ура. Данное расширение обязательно для ознакомления тем, кто в свое время не побоялся впервые ступить на порог медкомплекса Маунт Мэссив и спуститься в его недра.
Мы, редакция портала sgames.ua, не жалеем для этого продукта 9-ти балов из 10-ти, хотя, можно было бы поставить и максимальную оценку, но, учитывая то, что на прохождение в среднем затрачивается не более двух часов, этого делать не хочется. Вообще, после такого приключения остается немало ярких эмоций, что положительно влияет на общее впечатление.
Комментарии ()