Впечатление от PC-версии Dark Souls 2
Существует богатое множество типов людей. Некоторые любят, когда им все поддается с первого раза, иные же требуют регулярного испытания своих навыков. То же самое можно сказать и про игры – одни легкие, проходятся за несколько спокойных вечеров, в то время как другие вынудят геймера проявить небывалую усидчивость, терпение и немалый уровень сноровки. К последним, без сомнения, относится серия Souls (Demon`s Souls, Dark Souls), которая совсем недавно пополнилась сиквелом Dark Souls 2, о коем, собственно, сегодня и пойдет речь.
Сюжет и главный герой
Местом действия станет постепенно угасающий, полон опасностей, непригодный для жизни нормального человека мир - Дранглик. Протагонистом является проклятый солдат, который отправился в вышеописанное место, чтобы избавиться от своей непрошеной ноши. Для того чтобы излечиться, ему придется столкнуться с целым рядом испытаний, стоящим на пути к его цели. Как и прежде, обо всем окружающем игрок узнает из вступительного ролика, а также общаясь с некоторыми персонажами, путешествующими по практически вымершей земле. Правда, никакой системы диалогов нет, геймер попросту выслушивает монологи, на первый взгляд кажущиеся бессмысленным трепом. Подобный тип повествования приглянется далеко не всем, однако стоит отметить, что так играющий не только проникается историей и атмосферой, но и анализирует полученную информацию, делает выводы.
Игровой процесс
Люди, успевшие ознакомиться с такими проектами, как Demon`s Souls и Dark Souls, в Dark Souls 2 будут чувствовать себя как дома, ведь, по сути, со времен предыдущей игры франшизы ничего не поменялось. Вначале (не в самом начале, конечно, потому что после красивого вводного видеоряда есть небольшой пролог) видим традиционное создание персонажа, которое предлагает определиться с подходящим классом, выбрать начальный дар и, как вы, наверное, уже успели догадаться, настроить внешность. После этого не совсем продолжительного занятия, начинается непосредственно геймплей – сложный, недружелюбный, но от того не менее интересный.
Говоря о разновидностях стартовых предрасположенностей протеже, стоит добавить, что тут есть, где развернуться, так как на выбор доступно целых восемь отличных друг от друга классов. Среди нововведений в данной сфере можно отметить мечника, орудующего двумя мечами сразу. Да, в Dark Souls никто не запрещал занять каждую руку холодным оружием, но эффективности от этого было не так уж и много. Что касается Dark Souls 2, то с приходом вышеназванного бойца появилась и новая боевая система, при которой и правая, и левая рука умело машет острыми клинками. Выглядит грациозно, скорее, нелепая драка превращается в парящий танец смерти, но очень уж сложно на первых порах приловчиться наносить вовремя последовательные удары и отражать атаки противников. Так что новичкам лучше забыть о мечнике до второго прохождения.
Никуда не делась и прокачка главного героя. За убийство недругов игрок будет награжден душами (отыгрывают роль местной валюты и очков опыта), количество коих прямо пропорционально тому, насколько сильным был павший противник. Полученные ресурсы тратятся либо на повышение уровня, либо на покупку различных предметов. Протагонист же имеет вполне насыщенный список характеристик, за чье улучшение потребуют те самые души. Интересно, но, благодаря гибкой системе развития персонажа, легкий воин может постепенно стать тяжелым рыцарем, сохранив при этом свои коренные особенности.
Пока не отошли от обсуждения прокачки, добавим, что в Dark Souls 2 подкорректировали метод получения опыта, если это можно так назвать. Ранее мы могли слоняться по локациям туда-сюда, истребляя толпы нежити, получать за это, извините за тавтологию, души, а затем возвращаться к костру и вновь отправляться на охоту в те же места, так как присутствовал бесконечный респаун врагов. Теперь так схитрить не получится, а все потому, что враги после нескольких таких заходов попросту исчезают. Это скорее плюс, чем минус, ведь отсутствие каких-либо неприятелей на уровне заставит геймера идти дальше исследовать мир. Признаться, первый Dark Souls занимал намного больше времени на прохождение, из-за того, что повстречав босса и претерпев поражение, некоторые игроки не пытались подобрать под него тактику, а шли, как это говориться, фармить, а это не самое интересное занятие.
Совершенно случайно мы сейчас затронули тему, связанную с особыми противниками в Dark Souls 2 – главарями. Буквально каждый из этих ребят вынудит играющего произнести не один десяток матерных слов, и, возможно, вырвать несколько клочков волос с головы. Бывает и так, что подобный недруг не представляет особых проблем, но только в случае наличия аномального везения. Вообще, если так посудить, то во время битвы с боссом сначала следует изучить его поведение, запомнит движения, а затем подгонять под него такие параметры, как дистанция, особенности арены, применение парирования или блока, сторона безопасного ухода от удара, более подходящее оружие и способ хвата последнего (в одной или двумя руками). Найдя идеальное соотношение рвения и аккуратности, сосредоточившись, вы непременно увидите на экране заветное «Победа», а не надоевшее «Вы умерли».
Dark Souls 2 на PC
Запустив рассматриваемую игру, в глаза сразу бросилось то, что в отличие от версии для консолей Xbox 360 и PlayStation 3, на персональных компьютерах в наличии имеется полный набор кадров (60 FPS) и разрешение FullHD (1920x1080р), благодаря чему удовольствие от геймплей возрастает в разы. Что касается графического ядра проекта в целом, то особо ругать разработчиков за качество не хочется. Модели персонажей, оружия и других объектов выполнены с любовью, красиво выглядит симуляция тканей, радуют другие графические эффекты (например, во время зажжения костра виднеются тепловые волны). Единственное, в чем обманули девелоперы, это освещение. Его тут урезали до безобразия, из-за чего общий антураж стареет лет так на пять.
Отдельно стоит упомянуть схему управления «Клавиатура + мышь». В принципе, адаптация прошла более чем успешно (если вспомнить ситуацию с оригинальным Dark Souls), однако, чтобы свыкнуться со стандартной раскладкой, понадобится определенное количество времени. Как бы то ни было, видно, что манипулирование персонажем изначально затачивалось под геймпад. Кстати говоря, интерфейс в релизном варианте не был адаптирован под PC, а попросту перекочевал из Xbox 360.
Учитывая отличия версии для приставок и персонального компьютера, не совсем ясны причины задержки выхода на последней платформе, ведь особой разницы между ними нет, кроме, конечно же, прекрасной частоты кадров и отличного разрешения.
Послесловие
Dark Souls 2 – достойное продолжение легендарной серии, которая пользуется заслуженной славой среди игроков. Сиквел смог учесть ошибки предыдущих проектов, а также более явно выделить положительные стороны и идеи, что в итоге сложилось в превосходный геймплей, бросающий вызов геймерам, умеющим принимать поражения, и, не опуская рук, стремиться к победе снова и снова.
Беря во внимание все плюсы и минусы, мы, редакция портала sgames.ua, с удовольствием ставим этой игре 9 баллов из 10, а также рекомендуем вам, если не пройти всю сюжетную линию, то хотя бы просто попытать свои силы в Dark Souls 2. Быть может, игровой процесс вас увлечет настолько, что вы захотите отправиться в смертельное путешествие по Дранглику еще не один раз.
Комментарии ()