Впечатление от PC-версии Ryse: Son of Rome
Иногда происходит так, что некогда эксклюзивные тайтлы для какой-нибудь игровой приставки теряли сей статус, так как спустя некоторое время после релиза, как правило, относительно долгое, появлялись их версии, предназначенные для других платформ. В аналогичной ситуации оказался слешер Ryse: Son of Rome, разработанный студией Crytek специально для консоли Xbox One. Изначально продукт появился на оборудовании нового поколения от Microsoft, а на прошедшей неделе уже и обладатели PC смогли опробовать себя в роли центуриона одного из легионов Римской империи. Редакция портала sgames.ua также воспользовалась возможностью ознакомиться с особенностями упущенного проекта и прямо сейчас готова рассказать, что он собой представляет.
Сын Рима
В основе сюжета Ryse: Son of Rome лежит история Мариуса Тита. В самом начале службы протагонист переживает гибель всей своей семьи от рук жестоких варваров, устроивших налет на его родной город. Горе заставило Мариуса поклясться себе, что он отомстит нецивилизованному народу за содеянные им мятежи и во время предстоящих битв выплеснет весь гнев на недругов, коего у него теперь накопилось в избытке. Непреодолимое желание быть отомщенным привело главного героя в ряды славного четырнадцатого легиона непобедимой римской армии, где он быстро получил признание сослуживцев и увидел многое, что подтолкнуло его переосмыслить расставленные жизненные приоритеты.
Вообще, наблюдать за развитием событий вполне интересно. Буквально через каждые десять минут на экране появляются хорошо поставленные катсцены, в которых, как правило, происходит захватывающее действо. К слову, таких эпичных моментов еще больше в самом геймплее.
Игровой процесс
Как было сказано ранее, Ryse: Son of Rome – это слешер с элементами экшена. На протяжении всего прохождения, не очень-то уж и продолжительного, кстати, геймерам придется вступать в неравные сражения с толпами врагов, которые могут быть как юркими и хилыми, так и мощными, но медлительными, исходя из чего, следует выбирать тактику на поле боя. Однако ничего замысловатого в боевой системе нет – есть обычный и сильный удар мечем, аналогичное действие со щитом, блок и перекат. Тут же стоит отметить и наличие пилумов, предназначенных для метания во врагов, находящихся на дальних дистанциях.
Кроме того, реализована система казней и бонусов за их осуществление. Каждого противника можно довести до податливого состояния, что становиться удачным моментом для проведения особого приема, состоящего из цепочки ударов, выполняемых посредством не совсем стандартного QTE. Работа этого элемента проявляется следующим образом: соперник подсвечивается цветом клавиши, которую нужно нажать, но, что интересно, если вы промедлите или ошибетесь, то Мариус все равно проведет смертельную комбинацию, однако в таком случае размер бонуса и количество очков опыта за совершенное убийство окажется меньше в несколько раз. Среди бустов выделяется регенерация здоровья, повышенный урон, ускоренное накопления очков опыта и быстрое заполнение шкалы ярости, позволяющей нашему протеже на некоторое время впадать в гневное состояние, на протяжении которого скорость передвижения и сила наносимых ударов возрастает в разы, что может спасти жизнь персонажа в трудных ситуациях.
В перерывах между нарезанием салата из варваров игроку дадут несколько раз пострелять из стационарных баллист «Скорпион», покомандовать отрядом лучников, а также повести отряд легионеров за собой в бой. Последняя, так сказать, мини игра, на наш взгляд, показалась самой интересной и атмосферной, ведь там придется давать распоряжения своим подчиненным, стоя с ними в одном строю, когда следует организовать легендарную «Черепаху», закрывшись от вражеских стрел, а когда необходимо метнуть десяток пилумов во вражеский ряд.
На протяжении всего прохождения происходит накопление очков опыта и местной валюты. Если первое значение открывает доступ к новым элементам ветви развития персонажа, то второй показатель позволяет эти преимущества приобретать. Например, можно увеличить шкалу здоровья, ярости, повысить урон или изучить более практичные приемы-казни. Однако, как показывает наблюдение журналистов портала sgames.ua, введение подобной составляющей ролевой игры оказалось совершенно необязательным, так как даже на высоком уровне сложности у опытных игроков имеются вполне оптимистичные шансы завершить кампанию Ryse: Son of Rome с минимальным количеством смертей.
Хотелось бы добавить, что в финале каждого эпизода геймера ждет испытание в виде босса, кой вообще не представляет никакой сложности, если понять его манеру поведения и прочувствовать нужный интервал между атаками, что сделать до безобразия легко.
Техническая сторона проекта
Немецкая студия Crytek, известная умением наделять свои проекты поистине впечатляющей графикой для актуального этапа технологического прогресса. С радостью сообщаем, что Ryse: Son of Rome не стал исключением в этом плане: детали моделей персонажей и окружающей среды проработаны до мельчайших деталей, а задействованные технологии захвата движения и мимики актеров повышают реалистичность картинки в разы. Иной раз складывается ощущение, что мы не в игру играем в реальном времени, а смотрим заранее отрендеренный CGI-ролик. PC-версия и вовсе обладает заоблачным 4K разрешением, глядя на которое глаз начинает испускать слезы радости. Правда, чтобы ощутить всю палитру красок, так сказать, необходимо иметь мощный, а, следовательно, и дорогой, персональный компьютер, чем, к сожалению, обладает не каждый геймер.
Звуковое сопровождение также не подкачало. Как в оригинале, так и в локализованной версии, действующие лица получили качественную озвучку, благодаря чему становиться вольным слушателем происходящих диалогов - одно удовольствие. Вдобавок к этому, фоновые музыкальные композиции задают нужное настроение: где надо добавляют драматизма, а в битвах накаляют ощущения грозными мотивами, символизирующими борьбу за жизнь и смерть одного из оппонентов.
Вывод
Если учитывать, что Ryse: Son of Rome – это запуск новой франшизы и вообще первая попытка команды сделать нечто в незнакомом для нее жанре, то труды Crytek нельзя назвать напрасными, ведь если сложить все «за» и «против» станет понятно, что рассматриваемый сегодня продукт обладает интересным, но при этом поверхностным сюжетом, захватывающим ходом событий во время миссий, не нагроможденной боевой системой, шикарной графикой и анимацией, но при этом скудным набором локаций и многопользовательским режимом на несколько вечеров. Взирая на все вышесказанное, редакция портала sgames.ua считает, что сегодняшний гость рубрики «Наше впечатление» заслуживает внимания каждого любителя, что говорится, подолбить по кнопкам на геймпаде, а также всем остальным, кому нравиться смотреть на «вылизанную» графику.
Комментарии ()