World of Battles. Создание персонажа

World of Battles. Создание персонажа

Мир фэнтези, в отличие от мира реального, ограничивается лишь нашей фантазией. А что может ограничить нашу фантазию? Правильно – ничто!

Миллионы людей на Западе увлекаются фэнтези. Свидетельством этому служат многочисленные книги и фильмы этого жанра, компьютерные и настольные игры. Сообщества варгеймеров — любителей настольных игр типа Warhammer или Magic: the Gathering – регулярно проводят между собой турниры, по сюжетам которых опять-таки пишутся книги, и нет этому ни конца, ни края… Игроки собирают огромные коллекции статуэток, каждая из которых — сама по себе шедевр. Но статуэтки эти не только стоят на полке и радуют глаз. На время турниров они превращаются в воинов, а коллекционеры – в военачальников.

К сожалению, в нашей стране эта культура только начинает появляться. Отечественных производителей фигурок и атрибутики практически невозможно найти, а те крохи, которые нам привозят из заграницы, стоят бешеных денег. Хотя, ради справедливости замечу, что они разлетаются со свистом, так как спрос на них имеется. Ну да ладно. Речь пойдет не об этом.

В этой статье я расскажу о 3D-моделировании персонажей. Такие модели отличаются от фигурок из пластика, бумаги, пластелина, олова и т.д. тем, что их нельзя потрогать, зато в них можно вдохнуть жизнь с помощью анимации и звука. К счастью, мы с друзьями работаем в крупной компании, которая разрабатывает видеоигры, поэтому у нас есть возможность погонять наших виртуальных солдатиков по виртуальным же картам в свое удовольствие. Мы сами выдумываем истории по мотивам фэнтезийных вселенных разных писателей, вводим в них новых героев и сталкиваем их в кровавых битвах.

Итак, хороший персонаж начинается со скетча. Это небольшой рисунок будущего героя. Собственно, по образу и подобию скетча лепится модель. Возьмем, к примеру, гоблина — легкого пехотинца в зеленокожей орде. Это существо противной внешности и агрессивного характера, которое только и думает, как кому-нибудь выпустить кишки.

Такой рисунок художник подготовит примерно за день. На нем должны хорошо быть видны детали, чтобы было понятно, что из него дальше лепить.Скетч передается 3D-моделеру. Ему предстоит самая кропотливая работа (наш моделер признался мне, что на этого гоблина у него ушло около семи дней). Сначала создается высокополигональная модель. Это сложная геометрическая фигура со множеством вершин. Поэтому она дает изображение очень высокого качества. В такком качестве мы можем прорисовать гоблина до последней складки на коже.


Однако в таком виде в игру мы его не можем выпустить. Он будет занимать много места в памяти, расходовать очень большую часть ресурсов процессора — в общем, игра будет «тормозить». Поэтому моделер обрабатывает фигурку особенным образом, чтобы из высокополигональной («хай поли») превратить ее в низкополигональную («лоу поли»). На ней остается уже не так много выступающих деталей, но их мы потом дорисуем.


Моделер передает то, что у него получилось, текстурщику, который красит фигурку — примерно так, как маляр красит забор. Нет. Конечно, это происходит не так..., а вот как:
Поверхность сложной фигуры, которую из себя представляет модель, разворачивается и становится плоскостью. Выглядит это примерно так:


На эту поверхность художник по текстурам наносит подходящий рисунок. Те детали, которые стерлись после упрощения модели, можно нарисовать. После этой процедуры поверхность выглядит примерно так:


Сами по себе краски не очень хорошо передают, например, природу шероховатости дерева или блеск стали. Поэтому на поверхность наносится еще один слой, который называется “specular” или «глянец». Отдельно он выглядит совсем не как глянец:


По отдельности слои не очень красивы, но при совмещении всех трех достигается нужный эффект. Не стоит забывать, что в процессе рисования текстуры поверхность сколько угодно можно сворачивать и разворачивать. Поэтому текстурщик может примерять на фигурку эту одежку, как настоящий портной.
На выходе мы имеем гоблина — красивого, как на скетче, только уже трехмерного. Осталось анимировать его и можно запускать в жестокий мир, где не только он будет отрывать голову своему врагу, но и сам, возможно, падет на поле боя, стрелой пронзенный.
Про анимацию гоблина я не расскажу, так как понятия не имею, как это делается, но посмотреть на то, как он двигается, можно прямо у нас в игре.
На сайте www.worldofbattles.com/ru любой желающий может бесплатно зарегистрироваться, скачать клиент и поиграть вместе с нами.
До встречи на поле боя!

С уважением, Алексей Шевченко