Игровая индустрия: интересные моменты 2014 года

Игровая индустрия: интересные моменты 2014 года

Казалось бы, совсем еще недавно мы встречали новый 2014-ый год и трепетали от ожидания всего многообразия, которое должно было произойти в будущем, а на сегодняшний день уже готовы его проводить с почестями и познакомиться с 2015-ым, кой обязательно заготовил для игровой индустрии множество интересных событий, удачных релизов и захватывающих событий. Но чем же, в свою очередь, запомнился сообществу все еще нынешний год в рамках игростроя? Как оказалось, произошло действительно много чего: в чем-то надежды геймеров подтвердились, а где-то разработчики оплошали, некоторые презентации подарили официальные анонсы долгожданных проектов, о чем в Сети ходили лишь слухи да догадки, в то время как отдельные мероприятия снабдили пользователей мало-мальски интересной информацией, касающейся продуктов, находящихся на поздних этапах разработки. Редакция портала sgames.ua предлагает вам, наши дорогие читатели, вспомнить отдельные моменты, произошедшие в области компьютерных развлечений за 2014-ый год, так или иначе отобразившиеся на отношении комьюнити к издателям, девелоперам и, что немаловажно, их результатам труда.

Истерия вокруг PC-версии Grand Theft Auto 5
На консолях Xbox 360 и PlayStation 3 релиз криминального экшена Grand Theft Auto 5 состоялся 17 сентября 2013 года, при этом о существовании версии данной игры для персональных компьютеров Rockstar Games даже не упоминали, что уж там говорить про новое поколение игровых систем. В игровом сообществе подобный шаг со стороны разработчиков (который они, к слову, совершают с каждой игрой из основной линейки франшизы GTA) вызвало среди пользователей PC уйму негодования, кои оказались двигателем в проявлении интереса к любым сведеньям (как правило, неофициальным), гласящим о возможной дате выхода варианта Grand Theft Auto 5 под Windows. Сомнения в том, что столь легендарный проект вообще когда-либо заглянет на "персоналки", нарастающие с каждым днем, еще больше подогревали любопытство к данной теме. Кто-то на этой слабости даже умудрялся спекулировать, предлагая якобы опробовать бета-версию рассматриваемого продукта, предварительно оставив указанные данные в специальной регистрационной форме. Разумеется, никакого теста никто не проводил, а мероприятие оказалось актом мошенничества, в котором доверчивые игроки по своей неосторожности самолично обогатили злоумышленников.

Ситуация неведенья держалась вплоть до июня нынешнего (2014) года, а точнее до выставки E3, на которой девелоперы объявили, что их команда в настоящее время корпит над Grand Theft Auto 5, предназначающейся для Xbox One, PlayStation 4 и PC. Стало известно, что заточенная под современное оборудование интерпретация обсуждаемой игры подвергнется ряду изменений, относящихся к графике (на системах разных поколений картинка приложения имеет разительные отличия), игровому процессу и контенту. Заявлен был даже вид от первого лица, что поначалу казалось необязательной фишкой, но в итоге стало значительным нововведением. Однако точную дату выхода улучшенной народной любимицы объявили несколькими месяцами позже - в середине сентября. Что интересно, приверженцев PC заставили ждать и на этот раз, ведь если владельцы свежих консолей от Sony и Microsoft получили возможность покорить Лос-Сантос 18 ноября 2014 года, то "писишники" приобщатся к великолепному экшену аж 27 января 2015 года. Впрочем, осталось ждать не так уж и много.

Появление Titanfall, вернувшее вертикальный геймплей
Несмотря на то, что сетевой шутер Titanfall анонсировали в середине 2013 года, основное внимание проекту было уделено именно в настоящем. В 2014-ом разработчики из Respawn Entertainment не просто раскрыли основные особенности проекта, но даже дали геймерам на личном опыте убедиться в его совершенной формуле, проведя несколько этапов тестирования ранних версий игры на некоторых целевых платформах. Честно говоря, я, редактор портала sgames.ua, редко когда испытываю чувство нетерпимости и немедленного желания заполучить очередной новенький тайтл в свою библиотеку, как в случае с Titanfall. Действительно, после окончания тестового периода данный продукт хотелось запускать еще и еще, проводя одну партию за другой, в которых раз за разом будет все также задорно учавствовать в динамичных схватках, где пилоты лихо бегают по вертикальным поверхностям и прыгают на несколько метров вверх, а титаны (боевые роботы) проявляют весь потенциал огневой мощи, паля из крупнокалиберных пулеметов и шумных ракетниц, превращая в фарш из металлолома и мяса силы недругов.

По сути, мастерам из Respawn Entertainment удалось в одной игре заключить в отлаженную систему стремительность, присущую классическим многопользовательским шутерам, как тот же Quake, и осторожность тактических симуляторов на подобии MechWarrior, отсеяв в этот же момент все лишнее.

После выхода Titanfall, гениальные девелоперы не оставили свое детище на произвол судьбы, продолжив поддерживать его свежим контентом и качественными правками, что лишь положительно сказалось на продукте в целом. Еще большего уважения сотрудники Respawn Entertainment заслужили, когда платными аддонами сделали лишь карты (чья структура, кстати, поражает своей логичностью), а ранее невиданные игровые режимы и элементы кастомизации доступными всем обладателям лицензионной копии игры.

Неоднозначность релиза Watch Dogs
Все игровое сообщество томилось, ожидая появления Watch Dogs в продаже, а все потому что новый IP от Ubisoft несколько раз менял дату релиза, откладывая последний вплоть до конца мая теперешнего года (версия под интересный девайс Wii U так и вообще доковыляла до конечного потребителя в ноябре). Как бы то ни было, самое интересное произошло потом. Игроки разделились на два абстрактных лагеря, отображающих противоречащие друг другу мнения об экшене про хакеров. Если одни остались довольны приобретением, игнорируя не самую лучшую оптимизацию на PC, встречающиеся тут и там неровности, допущенные при разработке, урезанную графику, по сравнению с обещанным на E3 2012, и даже плоский сюжет, то для других перечисленные минусы проекта не позволили насладиться его положительными сторонами, а их, не побоюсь это утверждать, было приличное количество.

Среди отличительных особенностей Watch Dogs хотелось бы выделить широкий инструментарий, коем умело орудует главный герой для достижения поставленных целей, большой открытый виртуальный мир, прообразом которого стал такой замечательный город, как Чикаго, чье исследование заняло больше десятка часов реального времени без намека на уныние, и несколько сотен второстепенных активностей, имеющихся на территории игрового пространства, где геймплей увлекал на вполне продолжительное время.

Не стоит забывать и про не совсем стандартный мультиплеер, в одном из режимов которого одному из участников лобби приходилось использовать смартфон или планшет с заранее загруженной утилитой для управления полицией и городскими инфраструктурами, дабы не дать улизнуть другому пользователю, играющему в это же время на компьютере или приставке.

Нежданная популярность Goat Simulator
Специально ко "дню дурака" в 2014 году независимые разработчики из Coffee Stain Studios выпустили пародию на многообразную линейку симуляторов самых различных профессий, начиная от фермера и заканчивая чистильщиком улиц. Шуточным проектом, на создание которого, как сообщали игроделы, ушло порядка двух месяцев, оказался Goat Simulator (Симулятор Козла), чье название говорит само за себя. Довольно-таки логично, что роль протагониста отвели самому настоящему козлу, занимающемуся отнюдь не обыденными делами для среднестатистического домашнего животного. Главный герой то и дело терроризировал небольшой городишко, носясь от одного конца локации к другому, травмируя себя и остальных.

На самом-то деле, причиной ажиотажа на Goat Simulator оказался геймплей данной игры, являющийся аналогом механики, присущей франшизе Tony Hawk`s Pro Skater, где пользователи обкатывали на скейтборде небольшую площадку, чей ландшафт отлично подходил для исполнения опасных трюков. Приблизительно тем же самым приходилось заниматься в подделке от Coffee Stain Studios, только в несколько извращенной форме. Что интересно, в Goat Simulator уйма разношерстных секретов, находить которые вполне себе представляет занимательное времяпрепровождение (чего стоит только возможность провести обряд, принеся в жертву нескольких людей, для того, чтобы обычного козла превратить в козло-демона, оперирующего сверхъестественными способностями).

В процессе развития, рассматриваемый проект обзавелся несколькими масштабными обновлениями, пополнившими его набором новых карт, персонажей, а также аддоном реализующим целую ролевую систему, что превратило Goat Simulator в урезанную версию одного из представителей жанра MMORPG с прокачкой героя, квестами, рейдами и PvP-сражениями.

Невероятная эволюция Rust
Немногие незавершенные игры, распространяющиеся через программу лояльности Early Access, организованную в рамках сервиса электронной дистрибуции Steam, добрались до намеченной финальной версии, но еще меньше концептов в процессе публичной разработки полностью меняли свой облик, превращаясь при этом в совершенно другой продукт, что не может не удивлять. Ярким примером подобного варианта развития событий стала многопользовательская игра про выживание Rust от небольшой команды, избавленной от наседания издателя, Facepunch Studios, известной своим конструктором Garry`s Mod.

Действительно, новая версия Rust, по сравнению с предшествующей ей, обладает лучшей графикой, локацией с большим масштабом, интуитивным меню взаимодействия с окружающей средой, а также щадящей системой создания вещей. Строить жилища стало куда более удобно и занимательно, что позволяет сооружать не хибары, а настоящие коттеджи или крепости. Что немаловажно, охота на зверей, являющимися источниками пищи и необходимыми материалами для крафтинга большинства элементов инвентаря, теперь действительно бросает вызов игроку, ведь раньше животные были не такими расторопными и опасными, как в актуальном Rust.

Изо дня в день видно, как Facepunch Studios добавляют в свою наработку все новые механизмы и исправляют старые ошибки, придавая тем самым ей более товарного вида. Возможно, к концу следующего года рассмотренный проект достигнет финишной черты, обзаведясь релизной версией, хотя поклонники будут несказанно рады наблюдать появление беты.

Battlefield: Hardline - новое слово в серии Battlefield
Анонс Battlefield: Hardline состоялся посредством утечки информации, представляющую собой трейлер, в котором продемонстрировали как одиночную кампанию, так и мультиплеер. Позже, конечно, издатель Electronic Arts и разработчики из Visceral Games сами показали игру бублике, причем даже организовали открытый бета-тест, что дало возможность оценить геймплей, кой, кстати, обладает чертами Battlefield лишь поверхностно, а внутри это уже совсем иной механизм.

По заверениям девелоперов, Hardline предложит захватывающую сюжетную линию, выполненную в стиле криминальных сериалов, где главные роли отводятся бравым полицейским, несущим тяжелую службу на улицах погрязшего в пороках города. Обещают интригующий сценарий и неожиданные повороты, чего в линейке шутеров Battlefield в общем-то никогда и не было. Что касается сетевой составляющей, то благодаря переосмысленным режимам, геймплей будет ощущаться совершенно иначе, став на порядок динамичнее и стремительнее, делая при этом акцент на слаженность работы команд и быстроту реакции в условиях вариативных качеств боевых ситуаций.

Любимый файтинг миллионов возвращается после небольшого перерыва
Этим летом Эд Бун объявил, что в разработке находится Mortal Kombat X, принимающий эстафету, переданную предыдущей игрой линейки. Сказать тут можно не так уж и много, кроме того, что новый продукт студии NetherRealm является прямым продолжением сюжетной линии MK образца 2011 года, кой был пропитан атмосферой "олдскула". К сожалению, новичок во франшизе не вызывает ностальгические чувства по родному сердцу геймеров девяностых файтингу, хотя и соблюдаются основные каноны серии, что уже радует. Разумеется, не обошлось без добавления неизвестных бойцов и вырезания хорошо знакомых и полюбившихся, однако Скорпион и Саб-Зиро по-прежнему встрою.

В серия Call of Duty произошло долгожданное перерождение
С выходом Call of Duty: Ghosts сообщество стало полагать, что на данном тайтле пора ставить крест или хотя бы дать вселенной передышку, но разработчики из Sledgehammer Games смогли доказать обратное, выпустив Call of Duty: Advanced Warfare, изобилующий свежими идеями, что позволило разнообразить игровой процесс как в одиночной кампании, так и в мультиплеере. Вместе с тем, частично удалось залечить былую рану серии, связанную с отстающим от технического прогресса движком, дав фанатам возможность наслаждаться практически идеальной картинкой, выдающую в некоторых моментах настолько красивые сцены, что их легко можно спутать с заранее пререндеренным CGI-роликом.

Еще раз упомянем, что многопользовательская составляющая Call of Duty: Advanced Warfare - это глоток свежего воздуха для поклонников данного IP, да и вообще всего игрового сообщества, так как Sledgehammer Games решили прибегнуть к использованию вертикального геймплея, правда, не такого плавного как в Titanfall, но вполне своеобразного и динамичного. Кроме того, кастомизация персонажа превратилась в глубокую систему, позволяющую создать уникального протеже.

Ubisoft устроила свой Early Access, вот только без ведома игроков
В этом году Ubisoft действительно оплошала с релизом Assassin`s Creed: Unity, выпустив в продажу сырой товар, который пришлось дорабатывать уже после того, как геймеры заполучили копию в свое распоряжение, качество которой обладало расстраивающим эффектом. Игра изобиловала несусветным количеством ошибок, мешающих нормальному игровому процессу, а оптимизация получилась настолько поверхностной, что низкая частота кадров наблюдалась даже на консолях нового поколения.

Разработчики пытаются исправить положение, подготавливая бесполезные патчи, лишь усугубляющие ситуацию, а также предлагая обиженным пользователям выбрать какую-нибудь другую игру из каталога, в качестве компенсации.

Задушевный ивент PlayStation Experience
В один день с мероприятием The Game Awards 2014, которое оказалось на удивление увлекательным (если учесть провальный опыт с прошлогодним VGX), состоялось еще одно знаменательное событие - PlayStation Experience, рассчитанное прежде всего на аудиторию, пользующуюся игровым оборудованием от Sony не первый год, и вообще интересующуюся не только играми, но и теми, кто их создает. Шоу проходило в двух этапах. В первом продемонстрировали готовящиеся проекты для PlayStation 4, а также другие новости, касающиеся данной платформы. Вторым этапом стал парад из круглых столов с известными разработчиками и другими важными персонами, кои активно участвуют в производстве качественных проектов. Творцы игропрома рассказывали о своих подходах к работе, о том, что помогает им творить, как они вообще пришли в индустрию, а также делились интересными историями, случавшимися с ними на протяжении их творческого пути. В общем, это была многочасовая задушевная и теплая беседа. ознакомиться с которой можно на официальном YouTube-канале PlayStation.


Подводя итоги, хотелось бы сказать, что в 2014 году произошло намного больше интересного, чем было упомянуто выше, но, к сожалению, всего в одной статье подобного формата не упомянешь, как ни старайся. Множество было упущено и выбрано лишь, то, что въелось в память именно мне - редактору портала sgames.ua Богдану Данилейченко. От всей души поздравляю вас, глубокоуважаемые читатели, с наступающими праздниками и желаю в грядущем 2015 году успехов во всех начинаниях и хорошего настроения, спонсором которого будут высокая производительность, увлекательный геймплей, сюжет достойный гигантской вселенной и поражающая воображение графика.