Обзор авиасимулятора Birds of Steel
В рубрику обзоров на этой неделе впервые попал авиасимулятор, а именно игра Birds of Steel от российской студии Gaijin Entertainment. Она вышла 13 марта 2012 года для консолей PS 3 и XBOX 360. Жанр игры довольно редкий и похожих леталок не так уж много. Поэтому вдвойне приятно было попробовать свои силы в достаточно интересной и в тоже время тяжелой игре.
Для начала хотелось бы сказать, что авиасимулятор Birds of Steel является неким продолжением игры Wings of Prey (Крылатые хищники), которая вышла 24 декабря 2009 года. Тогда компания Gaijin Entertainment отлично справилась со своей задачей, что и принесло ей неплохую прибыль и лестные отзывы игровой прессы.
Казалось бы, цель компании достигнута - сделан достойный проект, который высоко оценили во всем мире. Но, российские разработчики решили на этом не останавливаться и сделать еще более качественную и запоминающуюся игру. В отличие от оригинальной части, действие которой разворачивалось исключительно на территории Европы, в продолжении геймеры смогут попробовать свои силы в управлении летательными средствами Тихоокеанского флота. Не стоит забывать также и о том, что добавилась новая страна – Япония, которая принимала активное участие в военно-воздушных боях во время Второй мировой войны.
Теперь перейдем к более детальному обзору игры и попробуем выяснить достигли ли своей задачи создатели Birds of Steel.
Для начала хотелось бы отметить историческую составляющую в игре. Перед каждой миссией или просто заставкой игрокам предлагают ознакомиться с короткой информацией о предстоящей битве и ее роли во всей войне. Кроме этого, игра сопровождается кадрами их хроник и подобным рассказом о ходе воздушных боев. Но и на этом разработчики не остановились, и добавили целую книгу о тактике ведения воздушных битв, а также описали технические характеристики около 100 самолетов.
РЕЖИМЫ ИГРЫ
ИСТОРИЧЕСКАЯ КАМПАНИЯ - в данном игровом режиме игрокам предоставляются несколько стандартных игровых миссий, а также предусмотрены тренировочные вылеты, благодаря которым намного легче разобраться с управлением самолетов. Каждая миссия будет проходить за отдельную страну, а это отличная возможность познакомиться с авиацией каждой державы отдельно. Так, например, в битве за остров Уэйк нужно будет управлять одноместным палубным истребителем-бомбардировщиком F4F-3, и уничтожать самолеты японской авиации. А уже в следующей миссии потребуется защищать японские бомбардировщики, которые будут атаковать американский флот.
ДИНАМИЧЕСКАЯ КАМПАНИЯ - в этом режиме геймеры смогут сами подобрать наиболее интересующие параметры миссии, а также их характеристики. Для начала достаточно определится с исторической битвой, которую хотелось бы повторить, а дальше все просто. На свой вкус выбирается год, команда, уровень сложности и еще несколько дополнительных параметров. В принципе этот режим есть ни что иное как стандартная одиночная миссия.
РЕДАКТОР МИССИЙ - здесь можно найти много похожего с динамической кампанией, но в тоже время существует и несколько отличий. Если в предыдущем режиме можно было изменить всего 5 характеристик, то здесь их будет более 10. Этот режим скорее всего делался для особо требовательных геймеров, которые любят всегда подстраивать игру под себя. Поэтому специально для них этот режим даст возможность поменять не только уровень сложности, но профессиональные навыки, как союзников, так и противников. Кроме этого возможны любые вариации погоды и время прохождения схватки. Не забудем также и о том, что есть возможность отодвигать линию фронта как от себя, так и наоборот, выбирать сектор, в котором появится самолет и назначать главную цель миссии.
УПРАВЛЕНИЕ
Сразу же отметим, что авиасимулятор Birds of Steel разработан на движке Dagor Engine 3. Хорошо это или плохо решать каждому, но команде sgames.ua, как не особо искушенным геймерам этого жанра, было довольно сложно. Наиболее тяжело, конечно же, давалась посадка и различные фигуры в воздухе. На упрощенном уровне сложности в принципе летать довольно просто, поэтому за несколько часов игрового времени более менее научится управлять самолетом получается. Но, когда уровень сложности меняется на реалистичный, то уж тогда и начинаются настоящие проблемы.
ГЕЙМПЛЕЙ
Этот элемент игры достаточно разнообразный. Во-первых, специально для удобства геймеров сделано 3 вида: один от третьего лица и два от первого. Что интересно, для каждого самолета виды от 1 лица имеют свои особенности: отличается прицел, общий вид и еще некоторые моменты. Во время полета без проблем можно осмотреться по сторонам в поисках пропавшего из вида противника. Если в поле зрения не видного нужного объекта, то его можно без труда отыскать на мини-карте, которая появляется при нажатии нужной кнопки.
В авиасимуляторе Birds of Steel присутствует система прицеливания, следящая за выбранным игроком самолетом. Но действительно она нужна только тогда, когда самолетов противника не очень много. Когда вы ведете бой с целой эскадрильей истребителей, которые то и дело меняют свой курс и уходят из-под вашего носа, то эта система только мешает и заставляет выполнять лишние действия.
ГРАФИКА
Что касается графики игры, то она не производит сильного впечатления, хотя в тоже время сильно критиковать ее и не хочется. Детали самолетов неплохо прорисованы, здания и ландшафты с высоты полета смотрятся натурально. Особо хотелось бы отметить море – это единственный графический элемент, к которому нет никаких претензий. Из позитивных моментов отметим еще неплохую прорисовку поврежденных самолетов, а из негативных – откровенно недоработанные морские судна.
ЗВУК
В наше время каждая игра, которая претендует на высокие позиции в игровой индустрии, должна быть не только интересной, с хорошей графикой, удобным управлением, но и держать геймера в напряжении все время. Именно за эту часть отвечают звуки в игре. Учитывая то, что во время нашего тестирования Birds of Steel все наши мысли были посвящены только действию на экране, то музыкальное сопровождение выполнило свое задание почти идеально. Очень понравилась озвучка во время сражений в воздухе, а также музыка в самом меню игры.
Возвратимся к вопросу о выполнении или невыполнении своей задачи девелоперами из Gaijin Entertainment. На наш скромный взгляд, игра получилась неплохая, но в тоже время чего-то особенного в ней мы не нашли. Ее главным плюсом, пожалуй, является то, что не хочется часами сидеть и ждать что же там будет дальше. Это игра для тех, кто имеет небольшое количество свободного времени и хочет расслабиться и просто поиграть. В очередной раз благодарим представительство Sony PlayStation в Украине за отличную возможность окунуться в мир воздушных сражений Второй мировой войны.
ПЛЮСЫ
- большое количество самолетов и миссий
- великолепная историческая составляющая
- наличие русского языка
- большая свобода действий в каждой миссии
МИНУСЫ
- сложное управление
- наличие большого количества багов
- отсутствие повторов самых зрелищных моментов
НАШИ ОЦЕНКИ
- Графика – 7 из 10
- Звук – 9 из 10
- Физика – 9 из 10
- Геймплей – 7 из 10
- Управление – 7 из 10
Комментарии ()