Обзор головоломки Quantum Conundrum

Обзор головоломки Quantum Conundrum

Сегодня, в самый разгар лета и каникул, мы познакомим вас с интереснейшим квестом под названием Quantum Conundrum. К разработке этой игры приложили руки создатели знаменитой серии Portal, что само по себе уже многое значит.

Многие справедливо удивятся, чем связаны две совершенно разные студии Valve и Square Enix, что именно их объединяет? Все дело в том, что в свое время ведущий дизайнер Valve Corporation Ким Свифт, которую считают одним из главных вдохновителей первого Portal, изменила место работы и занялась совершенно новым для себя проектом. Только благодаря ее волевому решению, мир увидел, наверное, лучшую головоломку этого года.

Что касается самой идеи Quantum Conundrum, то она тоже весьма оригинальна, хотя возможны некоторые параллели с персонажами «Назад в будущее». Но это и не удивительно, ведь в любой современной книге, игре или фильме, появление чудаковатого гениального профессора, который ставит эксперименты над временными континуумами и другими подобными вещами, невольно наталкивают на мысль о схожести персонажа с доктором Емметом Брауном. Наверное, в свое время разработчики также увлекались темой путешествий во времени, поэтому главный герой Квантовой Загадки профессор Кью даже визуально похож на знаменитого ученого.

Довольно сравнений, давайте все-таки узнаем, из какого же теста сделана заинтриговавшая нас игра. Начнем обзор с персоны главного героя, которого мы не видим, но действуем именно от его лица.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Не так уж и много информации известно об этой персоне. Мы знаем только то, что это подросток, который является родственником болтливого профессора Квадрангла. Главным его задание является освобождение своего дядюшки из так называемого «карманного измерения», в которое тот попал после неудачного эксперимента. Довольно нетипичная ситуация, не правда ли.

По всей видимости, мальчик не достаточно знаком с чокнутым доктором, так как тот поначалу будет его (то есть нас) проверять на логику и интеллектуальные способности. И поверьте, для того, чтобы выполнить ряд профессорских заданий, придется изрядно попотеть.

Наверное, стоит добавить несколько слов о магической (или скорее научной) перчатке, сопровождающей паренька во время путешествия громадным особняком дядюшки. Благодаря ней, можно изменять свойства окружающей среды и всех предметов. Что интересно, на самого мальчугана это никак не подействует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Поначалу весьма разнообразный и впечатляющий. Многие интересные головоломки и интригующие задания ближе к концу становятся однотипными и немного приедаются. Но об этом чуть попозже. Сейчас же хотелось описать ощущения о самом игровом процессе. Во-первых, как мы уже сообщали, игра идет строго от первого лица и дает полное ощущение присутствия. Кроме этого, только главный герой может что-то изменять в игре. А что может быть приятнее осознания собственной незаменимости, хоть даже и в компьютерной игре.

Что касается нескольких негативных моментов в Quantum Conundrum, то хотелось бы отметить частую повторяемость большинства элементов. На самом деле очень хотелось, чтобы девелоперы проявили фантазии и придумали парочку заданий потяжелее, над которыми требовалось повозиться подольше.

Итак, мы уже вспоминали об разных измерениях, которые доступны в игре. Рассмотрим их по порядку появления во время прохождения:

  • ПУШИСТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ – исходя из названия, не трудно догадаться, что во время включения функций этого измерения, все вещи стают максимально легкими и превращаются в пушистые игрушки. Благодаря этому, можно перенести любой предмет из одного места в другое.
  • ТЯЖЕЛОЕ ИЗМЕРЕНИЕ – полная противоположность первому. Имеет намного больше функциональных особенностей. Так, например, все вещи, которые находятся под воздействием этого измерения, становятся невосприимчивы к разного рода повреждениям, а самые мелкие могут давить на гигантские кнопки с огромной силой.
  • МЕДЛЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ – здесь все достаточно прозрачно и просто. Вещи, которые находятся в движении, замедляются и позволяют использовать их в нужных целях. Например, если путь преграждает огромный крутящийся вентилятор, то нажав на нужную кнопку, его можно притормозить к такой скорости, которая не создаст проблем в преодолении этого препятствия.
  • ИЗМЕРЕНИЕ ОБРАТНОЙ ГРАВИТАЦИИ – последнее измерение, благодаря которому можно переместить все вещи с пола на потолок. Очень помогает в тех случаях, если нужная кнопка или рычаг находятся высоко и достать их с земли не предоставляется возможным.

Естественно, только одно измерение будет попадаться очень редко, ведь это слишком просто и не всегда интересно. Поэтому разработчики постарались как можно больше сделать эпизодов, где нужно переключаться между ними постоянно, а для этого уже нужно иметь совсем другой уровень мастерства. Кстати, кроме логических способностей, пригодятся и аркадные, так как часто придется прыгать и летать над пропастями.

ГРАФИКА

Этот элемент полностью сделан в духе Quantum Conundrum. Красивая мультяшная графика помогает полностью окунуться в мир научных тайн и загадочных головоломок. Радует также и наличие юмора в данном компоненте. Так, например, картины, висящие в многочисленных залах поместья эксцентричного изобретателя, меняют свой облик во время переключения между измерениями. В первом – герои надевают костюмы пушистых животных, во втором – настоящий рокерский прикид, в третьем – напряжено смотрят на часы, а в четвертом – летают возле потолка. Негативных моментов не наблюдалось, все сделано в атмосфере добра, хорошего юмора и научных секретов.

ЗВУК

В игре не так много запоминающихся звуковых моментов, музыкальное сопровождение тихое и ненавязчивое. Главную роль в этом плане играют реплики самого профессора, который постоянно подсказывает что-то и пытается пошутить. В основном, у него это выходит корявенько, но иногда случаются и весьма остроумные шутки. По большому счету, особых нареканий и на этот элемент у нас не возникло.

А теперь постараемся подвести заключительный итог сегодняшнего обзора. Не будем кривить душой, головоломка Quantum Conundrum понравилась, в некоторых моментах даже очень. Разве что смазанная концовка оставляет желать лучшего. Также не беда игры, что сравнивать ее будут исключительно с Portal, а здесь преимущество будет на стороне второй. Но не стоит жить вчерашним днем, нужно двигаться впереди. Именно это и подтверждает сама игра. Всей командой sgames.ua благодарим за качественный продукт компанию Square Enix и надеемся, что данный жанр будет развиваться и далее.

Данный обзор написан для версии игры на консоли PS 3 благодаря поддержке представительства Sony PlayStation в Украине. Итоговые оценки и самые впечатлившее нас моменты вы можете увидеть ниже:

ПЛЮСЫ

  • целостность сюжета
  • разнообразие игровых измерений
  • приятная и захватывающая атмосфера
  • загадочная личность эксцентричного профессора


МИНУСЫ

  • сложность игры не очень высокая
  • наличие некоторых багов
  • непонятная концовка


НАШИ ОЦЕНКИ

  • Графика – 9 из 10
  • Звук – 8 из 10
  • Сюжет – 9 из 10
  • Геймплей – 8 из 10
  • Идея – 8 из 10