Создатель Unreal Tournament отрекается от распространения игр на дисках

Создатель Unreal Tournament отрекается от распространения игр на дисках

Отец таких легендарных серий шутеров, как Unreal Tournament и Gears of War, Клифф Блежински высказал свое мнение, касающееся распространения продуктов игровой индустрии на дисках, а именно об актуальности данного метода. Оказывается, именитый геймдизайнер, мягко говоря, не в восторге от записи игр на оптические носители и последующей их продажи в таком виде.

Блежински сказал, что времена, когда издатели пытались добиться того, чтобы обложка следующего номера журнала Game Informer была оформлена в стиле их нового дорогостоящего проекта, а выставка E3 то и дело говорила о них – для него подходят к концу. Создатель франшиз, коем удалось стать культовыми, поклялся больше не выпускать свои игры на дисках. Клиффу пришлась по душе система, предлагаемая сервисом электронной дистрибуции Steam и ее программой Early Access, когда девелопер выставляет свою наработку на продажу, благодаря чему у него появляются средства на разработку, а также ценные помощники – сами игроки, вовремя подсказывающие чего не хватает, что лучше исключить из общего контента и рассказывающие о встречающихся ошибках. В конечном итоге, это сказывается как на финальном качестве продукта, так и на его стоимости после выхода релизной версии. Как пример, бывший сотрудник Epic Games указал на финансовую успешность Minecraft, DayZ и на молодой, набирающий популярность, Rust.

Еще Клифф Блежински поделился пожеланиями, касающимися следующего проекта и вообще дальнейшей работы в игровой индустрии. Как оказалось, он с удовольствием возьмется за какой-нибудь аренный многопользовательский шутер старой закалки, где не будет места пояснениям типа: «Нажмите Пробел, чтобы пригнуть» и тому подобной ереси. Если дело все-таки дойдет до создания подобной игры, то сформируется небольшая студия, а разработка будет проходить только для PC, так как тесно общаться с игровым сообществом возможно именно на этой платформе. Более того, программа раннего доступа способствует привлечению новых фанатов, а, следовательно, и денежных средств, необходимых на развитие молодой компании.

Действительно, сервис Steam в целом и его Early Access удобный способ развития перспективной игры. Разработчики и геймеры понимают друг друга и вместе доводят полюбившийся проект до завершенного состояния. А замечали ли вы, что лицензионный контент, распространяемый на дисках гораздо дороже аналогичного, распространяемого в электронном виде? Причем, ошибки записанной информации на оптический носитель не могут быть исправлены автором, из-за чего конечный пользователь вынужден потратить дополнительное время на установку патчей.