Сравнение Call of Duty
На этот раз мы решили провести некоторою аналитику серии игр Call of Duty. Скорее этот небольшой и скромный обзор будет больше посвящен изменениям графики, которая естественно эволюционировала по мере выхода новых игр. Компания выпускает новые версии игры практически ежегодно, улучшая настройки, развиваются сюжетные линии, создаются новые и более реалистичные персонажи, сохраняя при этом всем столь любимый многими -многопользовательский режим. Ранее сюжет игры был сосредоточен на Второй мировой войне, в то время как последние несколько игр были посвящены войне во Вьетнаме и современным конфликтам, отодвинув тематику Второй мировой на дальний план. Это понятно, ведь прошел тот ажиотаж, когда это было очень перспективное направление, и каждый хотел отхватить свой «кусок», думаю про Medal of Honor напоминать не нужно.
В результате пришлось просмотреть все снова все ПКшные версии Modern Warfare, World at War, Modern Warfare 2, Black Ops ну и пожалуй самую первую Call of Duty, которая отложилась в нашей памяти больше всего. В общей сложности, если учесть многие аспекты, то разработчики с каждым годом совершенствовали игру. Их тоже можно понять, ведь за один год сделать какие-то сверх изменения в движке очень тяжело и практически нереально, однако небольшими шагами мы получили Black Ops, который по сути является самым последним и судя по результатам продаж – самым успешным проектом студии.
Внешнее окружение
Во всех играх серии Call of Duty окружение абсолютно разное, ну это, собственно говоря, не удивительно. Делать какие-либо выводы по поводу красоты или прорисовки тех или иных зданий просто неуместно. Однако удалось заметить один очень удивительный факт – система освещения и отображения теней статическая. Возможно тут свои какие-то секреты, но благодаря этому разработчики явно смогли снизить нагрузку на процессор и добиться большего быстродействия. Казалось бы мелочи, но удивляет насколько продуманно они относятся к оптимизации. Это вам не Metro 2033, где нужно продать машину и приобрести нормальный «аппарат» чтоб поиграть в игру.
Black Ops Modern Warfare 2 World at War Modern Warfare Call of Duty
Black Ops Modern Warfare 2 World at War Modern Warfare Call of Duty Лица
Заметим, что в серии игр Call of Duty очень много внимания уделяется такому аспекту, как анимация лица. По правде говоря, когда смотришь на выражение лица человека, его анимацию, то невольно другие детали просто отходят на второй план. Скажем так, что студия за многие годы совершенствовала лицевую анимацию и не раз издатель говорил о том, что лица персонажей в игре Black Ops просто идентичны с реальными. Однако, не будем льстить, но тут есть еще над чем поработать, тени все равно выдают некоторые недоработки и это весьма заметно.
Black Ops Modern Warfare 2 World at War Modern Warfare Call of Duty
Black Ops Modern Warfare 2 World at War Modern Warfare Call of Duty
Интерьер
Скажем прямо – делать выводы по поводу интерьера немного глупо, так как все просто зависит от определенного места и действия, которое охватывает некоторые интервал игры. Понятное дело, что во время Второй Мировой мы в стенах здания не найдем много чего заманчивого и интересного. Ну а вот ели присмотреться к Black Ops, то можно немного просто походить и наткнуться на очень интересные вещи, которые судя по всему кому-то из студии, очень понравились и он решил их воплотить в игру. Однако все та же проблема мучает разработчиков – в некоторых местах тени просто хромают.
Black Ops Modern Warfare 2 World at War Modern Warfare Call of Duty
Black Ops Modern Warfare 2 World at War Modern Warfare Call of Duty
Озеленение
Учитывая тот факт, что Infinity Ward и Treyarch очень гонятся за производительность, рассчитывать на реалистичные кустарники, деревья, траву и цветы не было смысла. Насколько мы видим, ничего интересного и нового в Black Ops не появилось. Сказать, что земля или листва стали более реальными – нам так не кажется. Единственное, что сразу бросается в глаза, так это полностью переделанные и усовершенствованные текстуры самих деревьев, да они сделали их более натуральными и реалистичными. К другому они вроде не притрагивались.
Black Ops Modern Warfare 2 World at War Modern Warfare Call of Duty
Black Ops Modern Warfare 2 World at War Modern Warfare Call of Duty
Небо
Стоит всего то поднять мышку вверх и посмотреть на это замечательное небо. Это небо кажется таким разным и очень красивым, но у всех этих игр есть одна общая фича – небо то статическое. Во многих играх используются технологии, которые делают активную и динамическую смену погоды, в зависимости от этого небо меняет свой цвет, насыщенность облаков и прочее. Ребята из Treyarch судя по всему настолько были озадаченны производительностью и частотой смены кадров, что решили лишний раз не загружать наш процессор лишним задачами. Как ни странно, но вот на это небо, хоть оно и статическое, но вот все равно приятно смотреть.
Black Ops Modern Warfare 2 World at War Modern Warfare Call of Duty
АК-47
Ну что тут можно сказать, он самый – легендарный автомат Калашникова. Ни одна игра с боевиками и Талибами не делается без этого огнестрельного оружия. Call of Duty не исключение, нужно отдать дань и этому оружию. Особых изменений не наблюдается, естественно в Black Ops он выглядит куда более реалистично, да и более реальнее, нежели в mw2 с разными «наворотами», которые порой надоедают.
Black Ops Modern Warfare 2 Modern Warfare
Коридоры и стены
Серия вроде растет, а вот стены и коридоры имеют все такие же некоторые особенности, которые практически никогда не меняются. Наверняка это «заморочки» дизайнера левелов, но по сути: шероховатые стены, вывески про опасные объекты, брызги крови, выпавшие кирпичи. Практически одно и тоже. Пора бы поднять немного выше планку и сделать нахождение в зданиях немного динамичнее.
Black Ops Modern Warfare 2 World at War Modern Warfare Call of Duty
Black Ops Modern Warfare 2 World at War Modern Warfare Call of Duty
Call of Duty постоянно поднимает планку графического интерфейса, однако Разработчики стягивают все свои силы на обеспечение максимальной производительности. В таких областях, как лицевая анимация и текстурирование, серия игр на шаг впереди своих конкурентов, но также есть очень много недостатков. Можно конечно не обращать внимание на мелочи, однако случайные объекты, текстуры, одежда, освещение и тени в некоторых случая не внушают доверия. Вот именно в таких случаях иногда нужно идти на компромиссы.
Комментарии ()