Впечатление от Alien: Isolation
На этой неделе состоялся релиз хоррора Alien: Isolation, которого ждали как фанаты оригинальной ленты, снятой Ридли Скоттом в 1979 году, так и все остальные поклонники жанра, ведь девелоперы из Creative Assembly пообещали поистине стоящий продукт, способный смыть пятна позора, оставленные на данной серии шутером Aliens: Colonial Marines. К тому же, факт того, что сотрудники вышеупомянутой студии имеют большой опыт в создании стратегий, но при этом ни разу не практиковались в разработке игр других направлений, настроил сообщество скептически по отношению к анонсу, кой сделала компания SEGA в конце 2013 года. Как бы то ни было, чем больше мы узнавали об Alien: Isolation из новостных заметок, тем больше понимали, что нас ждет нечто непосредственное, нечто заслуживающее внимание. Редакция портала sgames.ua предлагает вместе узнать, оправдались ли надежды, возложенные на рассматриваемый тайтл, или же издатель все-таки приукрасил действительность, напустив пыли в глаза атмосферной рекламой.
Добро пожаловать на «Севастополь»
События Alien: Isolation разворачиваются спустя пятнадцать лет после череды происшедшего в классическом фильме «Alien (Чужой)», только в качестве главной героини выступает не Эллен Рипли, а ее дочь – Аманда Рипли, которая уже долгое время находится в поисках своей матери и делает все возможное, чтобы найти больше деталей об обстоятельствах ее загадочного исчезновения. В одном из таких порывов жажды знать правду о судьбе своего родителя, Аманда соглашается отправиться с экипажем «Торрэнса» на космическую станцию «Севастополь», где якобы можно раздобыть информацию с самописца космического корабля-буксира «Настромо», на коем работала Рипли старшая. Как можно догадаться, ничем хорошим это все протагонисту не сулит, так как по прибытию на место назначения оказалось, что там орудует неизвестная и агрессивная форма жизни, из-за чего весь персонал пал в панику, разбился на группы, которые начали бороться между собой за ресурсы, что усугубило и без того сложную ситуацию. Вдобавок к этому, у местных синтетиков произошел сбой рабочего кодекса, что превратило их в бескомпромиссные машины для убийства. Нашему протеже придется хорошенько постараться, чтобы выжить в столь опасной среде и собрать необходимые сведенья.
Хочешь жить - умей вертеться
Alien: Isolation представляет собой, как выражаются сами разработчики, «истинный хоррор от первого лица», что подразумевает совокупность медленного и вдумчивого геймплея, изобилующего применением стелс-механик, леденящую душу обстановку и практически фатальные стычки с врагами. Действительно, остаться в живых на «Севастополе» очень тяжело, так как с одной стороны угрожающе передергивают затворы пистолетов люди, с другой - протягивают холодные руки враждебные андроиды, а из вентиляции на тебя уже капают слюни голодного чужого. Если при встрече со своими собратьями шансы выйти из драки победителем относительно оптимистичны, то столкновения с синтетиками представляют куда более существенную угрозу, так как в этом случаем дело имеем с механизмом, не испытывающим боли и практически не имеющим слабых мест. Ксеноморфу же лучше вообще не попадаться на глаза (ну, или что у него там вместо них), ведь спастись от этой твари можно только лишь бегством, да и то, не всегда.
Что же делать, чтобы сохранить себе жизнь? Для начала стоит понять, что играем мы не в шутер, и проносится по мрачным коридорам станции с импульсной винтовкой наперевес, укладывая всех недругов в аккурат под плинтус, тут не получится. Вместо этого придется незаметно пробираться до поставленной цели, прячась то за ящиками, то в шкафах, выжидая удачного момента, чтобы проскользнуть в очередную дверь или отверстие вентиляционной шахты.
В помощь геймеру придут инженерные навыки главной героини, благодаря чему та сможет создавать по найденным чертежам полезные предметы из имеющихся компонентов, кои можно найти в разных уголках «Севастополя». Сконструированные вещицы могут быть применены как просто для отвлечения внимания врагов, так и для нанесения урона. Кроме того, Аманда в силах сварганить себе аптечку, пополняющую часть здоровья после хорошенькой передряги.
Также Рипли умело обращается с широким списком инструментов и дружит со здешней компьютерной сетью, что дает ей возможность проникать в запечатанные комнаты, выуживать из носителей полезную информацию, а также узнавать, находиться ли она в чьей-нибудь зоне видимости. За выполнение последней функции отвечает датчик движения, коем, как показывает практика, вы будите пользоваться с завидной частотой, играя в Alien: Isolation, ведь он не просто предупреждает о приближение противника, но и указывает дорогу к активной цели задания, что, учитывая сложную структуру космической станции, оказывается как нельзя кстати.
На шаг впереди
Официальные представители Creative Assembly частенько распространялись о том, что их новая игра по мотивам «Чужого» обладает продвинутым искусственным интеллектом, который обязательно заставит понервничать геймеров своей непредсказуемостью. Так ли это на самом деле? Отчасти, ответим вам. Разумеется, полностью избавится от скриптов невозможно, иначе бы в итоге получили бездушный и хаотичный в своем поведении продукт. Взять хотя бы в качестве примера того же ксеноморфа. Девелоперы говорили, что он может быть где угодно и его появление невозможно предсказать. Опять же имеем дело с правдой припудренной крохотной ложью. Дело в том, что хищный инопланетянин дает о себе знать только на тех этапах прохождения, где это было запланировано. Так что после первого завершения сюжетной линии вы точно будете знать, когда следует ждать встречи с чужим. Однако траектория его передвижения по территории, находящейся под его, так сказать, контролем, абсолютно непредсказуема. К слову, точно также ИИ проявляется на выживших и синтетиках.
Под капотом
Говоря о технической стороне Alien: Isolation, хотелось бы отметить, что Creative Assembly постарались на славу, и из под их пера вышел проект с симпатичной картинкой и потрясающим звуковым сопровождением. Окружение, модели персонажей и предметов проработаны с глубоким вниманием к деталям и любовью к наследию Ридли Скотта. Кроме того, проделана не малая работа над эффектами, приукрашающими визуальную составляющую игры делая ее еще более аутентичной по отношению к киноленте. Немалых благодарностей девелоперы заслуживают и за качественное аудио, сохраняющее жуткую атмосферу и предающее отдельным сценам еще большего напряжения, где это необходимо.
Вывод
Хоррор Alien: Isolation в полном объеме оправдал возложенные на него надежды, так как мы получили здравый сюжет, являющийся по сути прямым сиквелом к оригинальному фильму 1979 года, умный искусственный интеллект, с которым интересно играть в «кошки-мышки», понятную систему крафта и в полной мере воссозданный антураж лоу-фай фантастики легендарного ужастика «Чужой». Редакция портала sgames.ua, как вы, наверное, уже догадались, в восторге от Isolation и рекомендует каждому любителю пощекотать себе нервы ознакомиться с предметом сего обзора лично.
Комментарии ()