Впечатление от Far Cry 4
Серия Far Cry претерпевала несколько кардинальных изменений: оригинальная игра данной линейки представляла собой по сути линейный шутер от первого лица, но с уже тогда революционным для жанра относительно открытым миром, где геймер ограничивался более широкими рамками, нежели в смежных проектах, что давало ему возможность действовать не без доли креатива, прибегая к использованию разнообразных гаджетов и техники, что очень кстати, учитывая широкие на тот момент просторы песочницы. В Far Cry 2 концепция свободы действия приняла несколько иную форму, взяв курс на стандарты RPG, но вместе с тем оказалась слишком пустой, а пейзажи никому не уступали по своей степени однообразности (этот ужасный коричневатый цвет у меня до сих пор в глазах пестрит). Во время работы над третьей частью разработчики опомнились и, учтя допущенные ранее ошибки, сделали из Far Cry 3 переливающийся яркими красками и выделяющийся запоминающимися персонажами веселый боевик с хорошо вписывающейся ролевой системой, в котором было интересно следовать как сюжету, так и наслаждаться побочными заданиями. Какова же судьба настигла Far Cry 4: франшиза осталась на месте, переминаясь с ноги на ногу, сделала заметный шаг вперед или стремительно отступила назад? Давайте же приступим к рассмотрению продукта, разобрав его на составные части.
Сюжет
Главным героем Far Cry 4 стал Аджай Гейл, который отправился в государство Кират, что в Гималаях, дабы исполнить предсмертное пожелание своей матери, Ишвари Гейл - отвезти ее прах к Лакшмане. Вот только протагонист не знает, где точно находится указанное родителем место, так что ему остается лишь полагаться на пословицу: "Язык до Киева доведет". Разумеется, такая поездка не могла пройти гладко, так как на территории вышеупомянутой страны царит война между повстанцами и королевской армией. Первые хотят освободиться от гнета тирана, вторые - защищают интересы последнего. Диктатором, а по совместительству антагонистом, выступает харизматичный Пейган Мин, с коим Аджай пересекается в самом начале повествования и узнает, что мужчина в пурпурном пиджаке много лет назад знал Ишвари, причем очень близко.
В ходе непродолжительной беседы за обеденным столом в замке одного из подданных Пейгану лидеров, куда центральное действующее лицо попало по "любезному приглашению", выясняется, что против короля действует террористическая организация "Золотой путь", основанная отцом нашего протеже - Моханом Гейлом, который был очень идейный и боролся за свободный Кират - государство без репрессий и постоянных межусобиц. Понимая, что фуршет стоит покинуть "по-английски", не притрагиваясь к крабовому рангуну, Аджай, воспользовавшись моментом, поспешно покидает поместье радушных хозяев и в процессе побега сталкивается с представителями того самого "Золотого пути", кои, как ни странно, тут же узнают в пареньке наследника Мохана. Ополченцы содействуют побегу сына основоположника повстанческого движения, после чего тот решает остаться в Кирате еще на неопределенный промежуток времени, дабы исполнить последнюю просьбу мамы, а заодно посодействовать государственному перевороту, положив конец затянувшейся войне.
Геймплей
Как и предшествующая игра, Far Cry 4 является шутером от первого лица с огромным открытым миром, где имеются задания, кои приближают геймера к финальной сцене, а также побочные поручения, чье успешное выполнение откроет доступ к более продвинутому арсеналу и прибавит несколько очков опыта, тратить которые следует на приобретение новых навыков, чрезвычайно полезных в жестких условиях выживания, присущие Кирату. Вообще, если разбирать игровой процесс более подробно, то в нем следует выделить три основные части: сюжетные миссии, второстепенные активности и ролевая составляющая.
Что касается главных квестов, то тут все осталось на прежнем уровне - качественно спроектированный сценарий хода миссий делает каждую из них в чем-то уникальной по отношению друг к другу, что лишает игрока чувства однообразности, превращая историю в настоящее приключение, где удастся вдоволь настреляться, прокатиться на нескольких видах транспорта и даже оседлать могучую слоновью спину! На протяжении всего следования по сюжетной линии (обладающей, кстати, нелинейностью) нам будут время от времени встречаться персонажи, обладающие немалым уровнем обаяния, из-за чего появляется желание постоянно видеть их на своих экранах, чего, увы, не происходит. Самого Пейгана мина тут преступно мало, хотя его эфирное время несколько больше, чем у безумного Вааса, знакомого многом по Far Cry 3. Но, по какой-то непонятной для нас причине, повествование не обладает какой-либо логической цепочкой или заметной вязкостью. Сей факт способствует формированию двоякого мнения по поводу фабулы - вроде бы тебе на протяжении двадцати часов было весело и скукой даже не пахло, но в тот же момент не понимаешь, как протагонист пришел к заключительному результату и что им на протяжении всего этого времени двигало. Кровь воинственного предка? - слишком уж притянутая за уши мотивация, не находите?
Но, не одним сюжетом едины. Для многих игр необязательно нести с собой глубокую историю, в большинство проектов, как бы это странно не звучало, интересно просто играть, не ведя глубокие раздумья о происходящем вокруг. Far Cry 4 именно такая, а все благодаря несусветному количеству сторонних занятий. Как и раньше, пользователям предстоит активировать вышки, тем самым открывая новые территории на карте, организовывать штурмы аванпостов, помогать безымянным персонажам в решении их проблем. Безусловно, развлекаясь в открытом мире, рано или поздно наступит момент "дежавю", но в данном случае ощущение повторяемости дает о себе знать настолько нескоро, что к среднему времени прохождения можно запросто приплюсовывать пятнадцать часов, на протяжении которых вы будите вовлечены в процесс и выполнять поставленные задачи с завидным азартом.
Хотелось бы отметить, что песочница Far Cry 4 хороша по сравнению с Far Cry 3 хотя бы тем, что в случае с первым из перечисленных продуктов не приходится искать себе занятие - дело само находит мастера. Например: едите вы к одному из ключевых героев, а на пути встречается грузовик армии короля с ценным содержимым в кузове, кое оказывается очень полезной провизией для "Золотого пути". Преградив дорогу конвою, вы отбиваете стратегически важные ресурсы у врага и доставляете их на ближайшую базу ополчения. Во время второй попытки добраться до следующей сюжетной точки также обязательно в дроге что-нибудь да произойдет, допустим, несчастный водитель попросит посмотреть движок его машины, заглохнувшей посреди дороги, или местный житель станет жертвой нападения дикого животного - разве можно оставить беззащитного бедолагу в беде? Тем более, за активную деятельность в Кирате полагается вознаграждение в виде очков опыта и местной валюты.
Вот мы и подобрались к ролевой составляющей игры. На этот раз нет никаких татау и путей воина, но вместе с тем древо навыков практически в полном объеме перекочевало из Far Cry 3, претерпев при этом некоторые изменения. Если раньше умения делились на три ветви, то в новом проекте серии этот момент реализован куда удобнее, уместив способности в двух категориях: "Тигр" и "Слон", где символом дикой кошки подразумевает скиллы, направленные на боевую механику, а знамение могучего лопоухого счастливого обладателя хобота прикрепляет за собой знания, способствующие расширенному крафтингу (создание вещей), повышению уровня запаса здоровья и прочие полезности. К слову, чтобы ездить верхом на лесном великане, предстоит изучить соответствующий навык, находящийся в последнем разряде из описанных выше.
Опять-таки, никуда не делась охота, во время которой приходилось и приходится убивать и освежевывать самых разнообразных животных, чтобы опосля из их драгоценных шкурок сшить себе более вместительные бумажники, рюкзаки и подвесы для оружия и боеприпасов. Лишнее сырье всегда имеет спрос у местных торговцев, кои с радостью купят у вас весь хлам, найденный во время путешествия по Кирату, и с еще большей радостью продадут вам свой. В ассортименте магазинов имеется богатый выбор полезных предметов и широкий спектр видов оружия, а также самые разные обвесы и улучшения для них. Что интересно, тратиться на приобретение приглянувшейся винтовки не обязательно, так как продавец презентует ее от чистого сердца, если освободить указанное число радиовышек (ах, извините, в Far Cry 4 вышки называются колокольнями).
Техническая сторона
До релиза Far Cry 4 очень красиво выглядела на официальных скриншотах, но, будучи осведомленными об особенности разработчиков из Ubisoft преувеличивать графическое достоинство своих проектов (вспомните скандал вокруг Watch Dogs, разговоры по поводу Assassin`s Creed: Unity), в редакции портала sgames.ua бытовало мнение, что киратские пейзажи не настолько живописны, какими их малюют. Благо, что наше убеждение оказалось ошибочным и канадские игроделы сумели нарисовать качественную картинку, насыщенную текстурами высокого разрешения, реалистичной игрой света и впечатляющими визуальными технологиями. Правда, чтобы ощутить весь потенциал обновленного движка, придется обзавестись либо консолью нового поколения, либо производительным персональным компьютером.
Музыкальное сопровождение также на высоте. Подобранные треки, звучащие в сюжетных миссиях и просто во время свободного исследования, задают подходящее настроение, что дает возможность моментально проникнуться царящей атмосферой. Чувствуется дороговизна взрывов, выстрелов и прочих звуковых эффектов, благодаря чему творящиеся вокруг безумие не бьет по ушам и не вызывает головной боли.
Отдельной похвалы заслуживает русская локализация, состоящая из полного перевода текста и дублирования диалогов. Актеры подобраны так хорошо, что не возникает желания переключиться в меню настроек на оригинальную озвучку, а характер персонажей раскрывается в полной мере. Не часто в наше время встретишь столь качественную адаптацию. Однако тут имеются некоторые погрешности, например, очень редко диалог, происходящий посредством телефона, звучит так, будто собеседник находится не на другом конце провода, а в непосредственной близости с вами.
Вердикт
Шутер Far Cry 4 получился очень хорошей игрой, способной оправдать возложенные на нее надежды фанатов серии. Возможно, кому-то не понравится, что рассмотренный сегодня продукт лишь на 25% ушел в перед от предыдущего проекта франшизы, в то время, как другие будут только рады тому, что девелоперы ограничились работой над ошибками и незначительными улучшениями. Как бы то ни было, новый Far Cry заслуживает внимания каждого из нас и оценки не ниже 9 баллов из 10 (вот если бы повествование не подкачало, тут можно было бы ставить твердую десятку).
Комментарии ()