Каким был бета-тест Titanfall
Вот и подошел к концу этап открытого тестирования бета-версии многопользовательского шутера Titanfall, а это значит, что пришло время делиться индивидуальными впечатлениями, полученными во время этого чудесного мероприятия, с теми, кто по ряду причин не смог своими глазами посмотреть на десантирование величественных титанов. Если вам не посчастливилось на себе прочувствовать весь тот вихрь эмоций, присущий дебютному проекту от Respawn Entertainment, тогда незамедлительно присоединяйтесь к нам, так как в этой статье мы, редакция портала sgames.ua, расскажем обо всех особенностях Titanfall Beta, а также сделаем выводы, относительно полноценной версии продукта.
Для начала скажем, что Titanfall – это многопользовательский шутер от первого лица, в котором представители Народного ополчения и Межпланетной Производственной Корпорации решают конфликты силой, применяя как пехоту в лице пилотов, оснащенных разнообразнейшим набором экипировки, так и титанов, чьи габариты в совокупности с разрушительным потенциалом делает их чрезвычайно полезной единицей на поле брани. Оба лагеря попадают в условия динамичных боев, где нет места позиционной войне, так как солдаты на высоких скоростях, благодаря реактивным ранцам, проносятся по стенам зданий, забираясь на крыши, в окна, а оттуда спрыгивают на главную дорогу и вновь бросаются в безостановочный смертельный марафон, и все это без перерывов между перестрелками. Огромная прямоходящая техника, несмотря на свои пропорции, не уступает в подвижности, передвигаясь по локации, уничтожает толпы вражеских пехотинцев и себе подобных, вступая не только в накаленный обмен снарядами, но и сходясь в агрессивном рукопашном бою, во время которого пилот одного титана может разорвать кабину другого и своими клешнями раздавить его экипаж. Пожалуй, стоит разобрать все вышесказанное по порядку, что мы, собственно, сейчас и сделаем.
Пилоты и их титаны
Как вы могли догадаться, на обеих сторонах конфликта есть как живая сила, так личные роботы пехоты и, разумеется, титаны, привязанные к каждому бойцу, впечатления от игрового процесса за оных кардинально отличаются друг от друга. Роль воина будущего на себя берут не только игроки, но и искусственный интеллект, который на первый взгляд может показаться абсолютно ненужным элементом во многопользовательском шутере, но до этого мы еще дойдем, спустя пару абзацев.
Играя за пилота нужно усвоить две вещи – ты уязвим, но ловчее любого другого участника боевых действий, благодаря реактивному ранцу, который позволяет своему владельцу совершать двойные прыжки и пробегать несколько метров по пенпердикулярным к земле поверхностям. Помимо этого, каждому пехотинцу присваивается определенный класс, в зависимости от выбранного оружия. Задачей рассматриваемого слоя воинственного социума является отстрел NPC и игроков, уничтожение вражеских роботов и защита техники союзника. Благо, поставленные цели выполнимы, так как выбор сподручных для этого средств крайне обширен.
Другое дело титаны (извините за частое повторение сего термина). Это настоящие машины-уничтожители, растаптывающие вражескую пехоту и расстреливающие крупнокалиберными пулеметами и гранатометами таких же, как и они сами. Стоит отметить, что в Titanfall мехи являются полной противоположностью тому, что мы видели в Mechwarrior или Hawken, где данный вид боевой единицы представляет собой штаб на ногах, что делает его не таким юрким, как хотелось бы. Мастерам из Respawn Entertainment удалось сотворить некое подобие гигантских экзоскелетов, которые частично сохраняют подвижность, присущую человеческому телу. Кроме того, что пилотируемые роботы оснащены оружием массового уничтожения, так у них еще есть целый ряд навыков, помогающих им в той или иной опасной ситуации. Несмотря на все вышесказанное, жизненный цикл титана на поле оставляет желать лучшего, так как без продуманного плана действий разобрать такого на винтики не составит большого труда даже представителям ИИ.
Кстати об искусственном интеллекте. Много кто был возмущен тем фактом, что в Titanfall помимо живых игроков появятся персонажи управляемые компьютером, но понять насколько они стали важной составляющей для многопользовательского проекта можно только тогда, когда сам увидишь, как происходить взаимодействие геймера и NPC. Роль последних такова – дать возможность новичкам получить удовольствие от игрового процесса, повлиять на исход боя, а также создать немалую головную боль для тех самых титанов, если их способности окажутся недооцененными. Да, миньоны (а именно так они называются) глупы, но это не мешает им обыгрывать интересные ситуации и разбавлять общую обстановку. Например, вы обязательно станете свидетелем, а может даже участником, сцен рукопашного боя двух «болванчиков», удосужитесь пронаблюдать, как они вытаскивают своих раненых товарищей из под града пуль и так далее. Разумеется, это оживляет привычную атмосферу мультиплеера, что заставляет поверить в правдивость происходящего.
Настройка и прокачка персонажа
В Titanfall данный элемент игрового процесса практически ничем не отличается от того, что мы видели в Call of Duty, но это и понятно, так как проект разрабатывают Respawn Entertainment – создатели долгоиграющей франшизы про войну. Как и прежде, у нас в распоряжении несколько заранее заготовленных настроек бойцов, не поддающиеся корректировкам. С повышением уровня станет возможным лично настраивать бойца и сохранять результат в один из специальных слотов. В этом меню можно выбрать доступное оружие (основное, вспомогательное и противотитанное), улучшить его обвесами, подобрать тактический навык, а также закрепить специальные приспособления. Тоже самое касается настроек вашего титана. Кстати, в бете был доступен только Атлас.
Отдельного внимания заслуживает система сгорающих карт. Концепция ее заключается приблизительно в следующем – в бою игрок имеет шанс получить случайную карту, и не одну, при использовании которой персонаж наделяется теми или иными способностями или извлекает различные привилегии, например, как повышение скорости передвижения или право на использование особого титана, которого так просто выбрать нельзя. С собой на один раунд можно взять всего три карты из общей колоды неопределенного размера и там же их использовать поочередно. Действие карты подходит к концу после смерти ее владельца.
Прокачка персонажа, а точнее профиля игрока, основывается не только на получении опыта, но и выполнении испытаний, которые открывают улучшения для оружия или дают доступ к новым разновидностям навыков. Конечно же, успешное завершение пункта из списка заданий ускорит уровневый рост аккаунта.
Как видите, разгуляться есть где. Изучив настройки пилотов, титанов и оружия, начинаешь понимать, что в твоем распоряжении неограниченное число тактик из которых можно выбрать ту, которая идеально подходит к твоему стилю ведения игры.
Как проходят бои в Titanfall
Всего на период проведения бета-теста дали побегать по двум картам и испробовать три режима, куда входят: Attrition (побеждает команда, первая набравшая необходимое количество очков истощения, добавляющиеся в разных объемах за уничтожение титанов, убийства других игроков или истребления миньонов), Hardpoint (аналог режима захвата точек из Battlefield), и Last Titan Standing (на поле боя находятся только титаны, респавн отсутствует). Вообще сценарий там был приблизительно одинаковый – вашу команду высаживают на локации, где вы воюете, побеждаете или проигрываете, а потом не даете оставшимся силам вражеской команды эвакуироваться. Может случиться так, что отступать придется вам.
И так, что же можно делать во время сражения? Поначалу, на сцене театра боевых действий находится только лишь пехота, к которой относятся как игроки, так и персонажи искусственного интеллекта. Возможность запросить десантирование титанов появляется по истечению нескольких минут. Это время можно сократить путем отстрела ботов или других геймеров. Как только в игру вступают титаны, сражение приобретает совершенно иной ход: повсюду раздаются взрывы, тяжелые шаги мехов слышны за километры, пилоты бросаются на их спины, чтобы уничтожить реактор, те, в свою очередь, давят все, что попадает им под ноги, расстреливают солдат и бронированные корпусы другой роботизированной техники. Все это сбалансированное сумасшедшее действие носит невероятно молниеносный характер протекания, из-за чего получаешь массу удовольствий и эмоций, которые заставляют тебя приподниматься со стула, а по завершению текущий партии сразу начинать следующую. Вот настолько тут все эпично.
Отдельно хотелось бы поблагодарить разработчиков за столь продуманное строение локаций. Дело в том, что карты многоярусны – запросто можно с земли подняться на второй этаж, там пробежать где-то по стене, перепрыгнуть на другой дом, залезть на крышу, пролезть в дырку на той крыше, выпрыгнуть через окно прямо на спину титана, и необязательно вражеского, так как ваш товарищ с удовольствием прокатит вас на своем горбу. Видно, что девелоперы хорошенько поработали над системой паркура и адаптировали поле боя для ее успешного использовании на практике.
Итог
После нескольких часов, проведенных за непрерывной игрой в Titanfall, вопрос о том, делать ли предварительный заказ и стоит ли покупать его вообще – отпал сам по себе. Скажем кратко – то, что происходит в рассматриваемом шутере, не происходит больше нигде, ничто не подарит игроку настолько яркие эмоций и ничто неспособно так увлечь геймплеем. Безусловно, Respawn Entertainment своим шедевральным проектом сможет удивить многих и обеспечить ему светлое будущее, а возможно и превращение в полноценный сериал, который, надеемся, не поставят на конвейер, так как продукт такого качества не должен истощаться в идейном плане, с каждой новой игрой в серии. Как вы, наверное, уже успели догадаться, редакция портала sgames.ua рекомендует Titanfall каждому любителю отличного мультиплеера. Единственное, что плохо – это релиз, до которого осталось три с лишним недели, а вернуться в динамичный мир вышеупомянутого проекта хочется прямо сейчас. Ждем с нетерпением!
Комментарии ()